Всем привет, дорогие читатели и гости моего канала! Рад вас видеть!
На дворе уже 2024 год, а на дорогах до сих пор катается и ездит огромное количество автомобилей нестареющей советской и российской классики, а именно "жиугули" и "спутники". Казалось бы, сколько прошло времени с их производства и они давно должны были отжить свой век и спокойно уйти во время. Однако, несмотря на многое, их очень много! И сегодня в статье мы с вами попробуем разобраться как так происходит, почему, зачем и что происходят с ценниками и их состояниями!
Будет интересно, так что заранее подпишитесь!
Поехали!
СОСТОЯНИЕ
Как ни странно, в наше время они сохранились и существуют аюбсолютно во всех своих состояниях. Казалось бы, наверное, невозможно найти автомобиь 70-х, 80-х годов в хорошем состоянии...возможно! Однако либо очень тяжело, либо очень дорого!
Ели брать именно отличное, заводское состояние, то здесь несколько путей: купить за очень дорого хорошо отреставрированный автомобиль, купить автомобиль из чьей-то коллекции или у какого-либо ценителя, либо найти автомобиль у одного единственного хозяина, который бережно хранился в гараже всю жизнь и крайне редко выезжал.
Если первые два варианта явно очень дорого, то последний крайне тяжело, но в то же время невероятно интересно. Ведь этот человек сможет рассказать всю историю этого автомобиля и всю историю, которая его связывает с ним. Кстати говоря, это хороший вариант заработка, потому что зачастую, лично в моем регионе, перекупы находят такие варианта, так называемые "капсулы времени", и соответственно покупают за дешево и продают по верху рынка
Но, чаще всего, как это и логично все "жигули", "спутники" и все попутные автомобили, конечно же, встречаются в среднем состоянии. И не идеальное, но и не разваливается на ходу. Автомобили такого состояния не редкость и купить их можно абсолютно везде и у кого угодно. Контингент владельцев данных транспортных средств невероятно велик: от деревенсих школьников, до пенсионеров, любящих свои автомобили. В эту касту входят люди всех возрастов и всех взглядов, но об этом мы поговорим попозже.
Ну и куда же без состояния "хлама", дамы и господа? Думаю, что многие отзываются так абсолютно о всем творении АвтоВАЗа, однако это не так. Пусть автомобили и имеют неудобства или отрицательные стороны, мы сейчас говорим именно о самом состоянии автомобиля. Чаще всего в таком состоянии можно найти автомобили заброшенные, которые всю жизнь или ее большую часть стояли и гнилив каких-либо местах. Зачастую, это автомобили которые служили "рабочей лошадкой", которые помогали на стройках или просто были средством передвижения из точки А в точку Б, без какого-либо обслуживания и ремонта, лишь после обездвиживания транспортного средства. Ну и последняя, моя любимая категория, это когда автомобиль попадает в руки каких-нибудь школьников или подростков, которые не знают об обслуживании и насилуют автомобиль, как только можно и нельзя. Не даром в современном мире даже есть такое выражение: "из-под школьников", что означает, что автомобиль переживал не самое лучшее свое время в руках прошлых владельцев.
СТИЛИ
У нестареющей классики нашего отечественного автопрома существует несколько основных различных стилей, в которых она находится. Естественно мы не будем затрагивать абсолютно все стили, а возьмем самые распространенные. Поехали!
Сток
Думаю, что это самый популярный стиль. И дело не в том, что этот стиль все любят и стремятся к нему. Сток - это полнейшая идентичность автомобиля своему заводскому состоянию. То есть без какого-либо тюнинга или других изменений. Собственно поэтому этот стиль и является самым популярным, ведь подавляющее большинство автомобилей и даже не только тех, про которые мы сегодня говорим, остаются просто в стоке.
Ресто
Данный стиль включает в себя максимально заниженную подвеску, оригинальные детали кузова и салона и как можно больше различного тюнинга того времени из которого, собственно, и прибыл автомобиль.
Опер
По сравнению с остальными стилями, опер-стиль, зародился не так давно, но сразу обрёл неимоверную популярность, конечно же, именно среди молодежи. Суть заключается в том, чтобы машина была максимально приближена к стоку, в около идеальном состоянии и с тонировкой вкруг. Ну и без вспышек ФСО, стиль уже не тот.
БК
Думаю, что все так или иначе наслышаны про данный стиль и нередко видели автомобили в этом стиле. Особенно это можно замечать зимой, когда выпадает снег и на дороги выезжают дрифтеры. И те, у кого нет возможности собрать полноценный "корч", берут и тюнингуют свои "Жигули", делая заварку, выворот и меняя техническую часть автомобиля и придавая своему автомобилю внешние изменения. Обыно эти машины не жалеют по кузову и зачастую после столба или сугроба вмятины делаются просто кувалдой, если не на месте.
БПАН
Стиль, зародившийся довольно давно и который сразу и резко обрёл популярность среди молодежи. Данный стиль был и остаётся настоящей культурой, которой люди живут и даже посвящают песни, и целые каналы. Этот стиль расшифровывается как - БПАН -БезПосадкиАвтоНет. Из названия сразу ясно, что стиль основан на автомобилях без посадки, а если точнее, то на максимально заниженных автомобилях. Заниженных настолько, чтобы проехать лежачий полицейский или поднять автомобиль на домкрате было нереально сложно. Существуют даже отдельные соревнования по предмету того, у кого автомобиль "лежит" ниже.
Конечно, я осведомлен о таких различных стилях как, например, босодзоку или бродяга и прочие, но не думаю, что стоит уделять внимание этому.
ЦЕНЫ
Логично, что цены на АвтоВАЗ, тем более, того времени не могут быть баснословными. Однако цена напрямую зависит от состояния автомобиля, ну или везения того, кто покупает, как мы говорили в самом начале. В обслуживании эти автомобили стоят максимально низких цен и минимальных денег по сравнению с любыми другими автомобилями. А стоимость ремонта составляет "миску риса", то есть почти ничего. Также устроено все просто и можно починить, как говорится "на коленке".
Но всё же, за достойный экземпляр придётся отдать достойные деньги и в цене такой автомобиль врядли упадёт, если останется в таком же состоянии.
"Жиугули" как стояли по 30-40 тысяч раньше, так и стоят и сейчас. Самый дорогой автомобиль АвтоВАЗа с невероятным скачком цен сейчас является ВАЗ-2114, но об этом поговорим в другой статье.
ДЛЯ ЧЕГО
Ну так для чего же в современном мире покупать или владеть такими автомобилями. Либо для души и собственного удовлетворения, чтобы в том или ином стиле наслаждаться автомобилем или его внешним видом, либо брать как рабочий автомобиль, который дешёв и прост в обслуживании и ремонте и не сможет доставить вам больших хлопот.
На этом статья окончена, надеюсь она вам понравилась и была интересна! Если это так, то поддержите меня лайком и подпиской! Я буду благодарен и обещаю радовать вас новыми интересными статьями и подборками! Также пишите своё мнение в комментариях и не забывайте делиться статьёй с друзьями и знакомыми! Удачи!