Новости повсюду и они больше не вдохновляют, а напротив. Человек 21 века погружен в хаос происходящих событий, находясь при этом в постоянном поиске дофамина. Этот «гормон счастья» ложится в основу культурных кодов, считает Иван Макаров, медиаменеджер, руководитель проекта «Дзен Новости».
Эксперт в этой связи перечислил тренды наступившего 2024 года. В их основе — поиск вдохновляющего, успокаивающего, в том числе через уход в виртуальные миры.
«Радость это не просто новая социальная валюта или триггер к каким-то действиям, радость это просто дефицит в текущем атомизированном, пикселизированном мире. Человек 21 века давно вышел за рамки своего микрокосмоса и комьюнити, он погружен в хаос происходящих событий. Эскапизм становится современной религией. И формой тихого бунта для поколения Z становится "забота о себе и своем теле". Взрослая жизнь устрашает, а навязанные обществом цели и устремления все менее доступными. Мы видим как на наших глазах возникает сюрреалистический духовный маркетплейс имени Питера Пена, где уход от травм в мир игры является единственно возможной терапией», — написал Макаров в своем Telegram-канале.
Нынешнюю картину мира эксперт сопоставляет с сюжетом фильма «Стиляги», где разноцветный мир музыки и радости противопоставляется серости тоталитаризма. Он обращает внимание на тренд Softlife, пропагандирующий культуру борьбы с суетой. В Китае появилось движение Tang Ping (буквально "лежать на месте"). Tang Ping, впрочем, нашел отклик и у пользователей соцсетей в других странах — его принципы вполне вписываются в популярный мировой тренд на осознанность и заботу о психическом здоровье.
А еще для поколения Z ванная или душ становятся новым «храмом», куда не проникают страхи и тревоги внешнего мира.
«И финальный тренд это игры. Игра перестает быть территорией детства. Быть успешным взрослым сложно, слишком дорого, социально невозможно. Игра предоставляет такую отсрочку. Более того, геймификация как система познания мира и управление бытом проникает в все стороны жизни.
Если хочется достучаться до молодого поколения нужно учитывать их тягу к радости, медиативное отношение к себе и своему телу, где душ это новый храм, желание отстраниться от суеты и язык игры», — делает вывод Макаров.