Найти тему

225 Заповедей профессионального продавца

Время прочтения: 10 минут
Для кого: для всех, кто связан с продажами
Автор: Евгений Гулевич, тренер по продажам, руководитель школы продаж Skillomania

  1. Тебе платит не работодатель, а клиенты. Будь им благодарен
  2. Если ты не продашь клиенту, ему продадут конкуренты
  3. Клиент не дурак. Не пытайся его обмануть
  4. Не стремись продать здесь и сейчас. Работай вдолгую
  5. Думай на несколько шагов вперед
  6. Разговаривай с клиентом так, как хочешь чтобы разговаривали с тобой
  7. Важнее не что ты говоришь, а как
  8. Чем больше ты давишь, тем больше клиент сопротивляется
  9. Чем больше ты хочешь “продать”, тем сильнее клиент не хочет покупать
  10. При всех прочих равных клиент купит там, где продавец понравился больше
  11. Чем больше ты похож на клиента, тем выше вероятность продажи
  12. Не говори то, что хочешь сказать ты. Говори то, что хочет услышать клиент
  13. Не говори о себе, говори о клиенте
  14. Не показывай нужду
  15. Не оценивай клиентов по одежке
  16. Цена для клиентов не главное
  17. Любовь к продукту важнее техник продаж
  18. Сначала продайте себе, а только потом клиенту
  19. Действующие постоянные клиенты важнее новых
  20. Не откладывай звонок клиенту на завтра если можешь позвонить сегодня
  21. Пообещал - сделай
  22. Не успеваешь - предупреди
  23. Не продавай пока не убедишься, что продукт полностью подходит клиенту
  24. Бойся, но делай
  25. Страх лечится страхом
  26. Отказы - это часть работы
  27. Не принимай отказы на свой личный счет
  28. Не жалуйся
  29. Уважай себя и требуй уважения от других
  30. Перестань болтать без дела. Каждая секунда твоего времени стоит денег
  31. Клиент не всегда прав. Но он об этом знать не должен
  32. Довольным должен быть не только клиент, но и компания
  33. Если клиент увидит, что ты стараешься, у тебя будет больше шансов
  34. Превосходи ожидания клиента. Делай больше, чем просят
  35. Выходи за рамки должностных обязанностей
  36. Проявляй инициативу. Не бойся перетрудиться. “Мне за это не доплачивают” - путь к бедности
  37. Не клиенты - тоже клиенты
  38. Проявляй заботу и желание помочь
  39. Не манипулируй
  40. Продавай то, что подходит клиенту, а не то, что выгодно тебе
  41. Не продавай. Сделай так, чтобы клиент сам захотел купить
  42. Хороший продавец продает не только на работе
  43. Анализируй часть своих разговоров и проводи работу над ошибками
  44. Не обсуждай с клиентом политику, религию, спорт и секс
  45. Отсутствие результата не делает тебя плохим человеком и плохим продавцом
  46. Относись к сложностям как к вызову и возможностям
  47. Не бойся. Даже самый крупный директор - это, прежде всего человек
  48. Держи инициативу в своих руках. Любой ответ заканчивай вопросом
  49. Предлагай улучшения
  50. Относись к изменениям с радостью. Не саботируй
  51. Не участвуй в сплетнях
  52. Лучше сделать на 4-ку с минусом, чем не сделать совсем
  53. Лучше попробовать, чем не попробовать
  54. Не проси клиента сделать что-то если можешь это сделать сам
  55. Регламенты созданы для клиента, а не клиент для регламентов
  56. Не обсуждай клиентов с коллегами
  57. Проявляй уважение к клиенту даже дома, на кухне
  58. Отдел маркетинга не враги. Они так же, как и ты, хотят больше продаж
  59. Декомпозируй план месяца до плана на каждый день
  60. Ежедневно отслеживай свои показатели
  61. Делись успешным опытом с коллегами
  62. Запрашивай обратную связь по своей работе у руководителя
  63. Люби всех клиентов одинаково, но отдавай приоритет крупным
  64. Работай по этапам продаж. Они никогда не устареют
  65. Будь всегда вежлив и тактичен
  66. Не переходи с клиентом на ты
  67. Ставь себя на место клиента
  68. Всё внимание клиенту. Не отвлекайся на посторонние дела
  69. Бери на себя ответственность за клиента. Не пытайся от него избавиться
  70. Не распространяй конфиденциальную информацию о компании и клиентах
  71. Выучи свой продукт идеально
  72. Знание продукта без техник продаж не поможет
  73. Знание техник продаж без знания продукта не поможет
  74. Записывай в CRM всё. Даже мелкие детали
  75. Никогда не вноси в CRM ложную/непроверенную информацию
  76. Не забывай передвигать карточки клиентов по этапам воронки
  77. Перед тем как повторно связаться с клиентом, изучи информацию в CRM
  78. По каждому клиенту должна быть запланирована следующая дата контакта
  79. Знай всех своих конкурентов в лицо
  80. Выдели сильные и слабые всех конкурентов стороны и запиши их
  81. Показывай клиентам, что знаешь не только свой продукт, но и весь рынок
  82. Никогда не говори о конкурентах плохого
  83. Всегда готовься к разговору
  84. Создай досье на потенциального клиента
  85. Чем больше ты знаешь про клиента, тем больше поводов у тебя купить
  86. Клиент уделит тебе время, если узнает, что ты уже тратил время и готовился
  87. Всегда ставь цель на разговор
  88. У тебя всегда должен быть ПЛАН В и ПЛАН С
  89. Готовь все инструменты заранее
  90. Создай и поддерживай идеальный порядок на рабочем столе и в компьютере
  91. Не начинай работать, пока не создал хорошее настроение
  92. Заболел - сиди дома
  93. Секретарь не должен знать, что вы продавец
  94. Ничего не предлагай секретарям. Добивайся соединения с ЛПР
  95. Никогда ничего не отправляйте на общую почту. Ее не читают
  96. Сначала создай доверие, а только потом продавай
  97. Не ищи различия, ищи общности
  98. Будь искренним. Наигранная улыбка хуже, чем отсутствие улыбки
  99. Не бойся шутить
  100. Будь экспертом, а не продавцом. Тогда клиент купит у тебя сам
  101. Никогда не продавай в лоб. Сначала создай интригу и вызови интерес
  102. Если ты покажешь слабость клиент тебя “съест”
  103. Никогда не занимай позицию просящего. Не выпрашивай
  104. Не заискивай
  105. Представляйся с фамилией
  106. Создавай ощущение, что ты свой
  107. Никогда не говори: добрый день, меня зовут, как я могу к вам обращаться
  108. Кардинально отличайся от других продавцов
  109. Подстраивайся под темп голоса и настроение клиента
  110. Всегда озвучивай цель звонка
  111. Никогда не говори: я хочу вам предложить
  112. Обращайся к клиенту по имени
  113. “Отправьте на почту” - это не интерес клиента, а вежливая форма отказа
  114. Даже проверенный клиент может обмануть.
  115. Не верь на слово. Подписывай договор
  116. Никогда не дави на жалость.
  117. Не говори операторской интонацией
  118. Не используй уменьшительно-ласкательные слова
  119. Комплименты должны быть искренними
  120. Учитывай часовой пояс клиента
  121. Сначала вопросы, затем презентация
  122. Открытые вопросы лучше закрытых
  123. Меньше говори, больше слушай
  124. Не додумывай за клиента. Спрашивай
  125. Никогда не перебивай. Слушай до конца
  126. Отслеживай изменения в поведении и интонации клиента
  127. Используй активное слушание. Показывай, что внимательно слушаешь
  128. Поясняй клиенту цель своих вопросов
  129. Думай над тем, что говорит клиент, а не над тем, что сказать дальше
  130. Всегда резюмируй ответы клиента после выяснения потребностей
  131. Не запугивай клиента
  132. Не приукрашивай. Не завышай ожидания клиента
  133. Не пытайся скрыть информацию. Всегда договаривай
  134. Один и тот же продукт разным клиентам нужно продавать по-разному
  135. Стремись понять “картину мира” клиента
  136. Не рассказывай про все подряд. Выделяй доминирующие потребности
  137. Говори не своим языком, а языком клиента
  138. Используй не свои примеры, а примеры других клиентов
  139. Не перечисляй преимущества. Говори языком выгод
  140. Говори не только о том, что получит клиент, но и о том, чего он избежит
  141. Эмоциональные аргументы важнее логических
  142. Создавай яркие, запоминающиеся образы.
  143. Используй аллегории и метафоры
  144. Используй прилагательные. Показывай свое отношение к продукту
  145. Рассказывай истории из жизни
  146. Показывай примеры и кейсы других клиентов
  147. Презентация - это не монолог
  148. Не продавай продукт, пока не продал идею
  149. Не продавай продукт, продавай решение проблемы
  150. Рассказывай не только про продукт, но и про себя и компанию
  151. Дай клиенту гарантии. Он должен понять, что ничего не теряет
  152. Лучше один раз показать, чем сто раз рассказывать
  153. Задействуй все каналы восприятия
  154. Дай клиенту потрогать свой продукт
  155. Запрашивай у клиента промежуточную обратную связь. Спрашивай его мнение
  156. Не обещай того, чего не сможешь выполнить
  157. Говори структурно. Разделяй мысли на блоки
  158. Ставь вызов на удержание, если пауза займет больше 10 секунд
  159. Видеовстреча лучше, чем телефонный разговор
  160. Личная встреча лучше, чем видеовстреча
  161. Тебя встречают по одежке
  162. Не начинай встречу сразу с дела. Поговори 1 минуту на отстраненную тему
  163. Находясь в смокинге ты никогда не продашь человеку в робе
  164. Никогда не отказывайся, если клиент предлагает чай или кофе
  165. Чихнул - извинись. Чихнул клиент - промолчи
  166. Не жди клиента больше 15 минут. Это признак нужды
  167. Не прячь руки под столом. Показывай открытые ладони
  168. Держи спину прямой
  169. Не дари подарки до начала сотрудничества
  170. Следи за гигиеной
  171. Не наноси на себя много парфюма. У клиента может быть аллергия
  172. Не называй стоимость сразу. Сначала сделай презентацию
  173. Не озвучивай “голую” стоимость. Всегда поясняй, что клиент получит за эти деньги
  174. Клиенты могут блефовать. Проверяй сказанное
  175. Не поддавайся на эмоции клиента. Всегда сохраняй спокойствие
  176. Не предлагай скидку первым
  177. Защищай свою стоимость. Не давай скидку сразу
  178. Сначала предлагай альтернативу скидки
  179. Всегда бери паузу перед тем, как согласиться на скидку
  180. Не давай скидку просто так. Проси что-то взамен
  181. Не давай скидку авансом за будущие покупки
  182. Держи в голове 3 переговорные позиции (желаемую, допустимую, недопустимую)
  183. Возражения - это не отказ
  184. Не спорь
  185. Прежде чем отвечать на возражение, покажи, что ты на стороне клиента
  186. Проверяй возражения на истинность
  187. Я подумаю - это не истинное возражение
  188. Используй минимум 3 попытки работы с возражением
  189. Если клиент говорит “Дорого”, это не значит, что нужно давать скидку
  190. Контролируй невербалику. Не вздыхай и не “цокай”
  191. Ни одно возражение не должно ставить тебя в тупик
  192. Выучи ответы на все возражения
  193. Не заканчивай ответ на возражение точкой. Задавай вопрос или призывай к действию
  194. Не повторяй за клиентом негативные формулировки. Используй рефрейминг
  195. Предвосхищай появление возражений
  196. Ищи корень возражения, а не просто отвечай на него
  197. Отвечай клиенту настолько быстро, насколько это возможно
  198. Не отправляй общее КП всем клиентам
  199. Отправляй КП только после разговора с клиентом
  200. Ограничивай срок действия всех своих предложений
  201. Не пиши то, что будет стыдно переслать
  202. Общайся с клиентом там, где удобно клиенту а не тебе
  203. Мессенджеры лучше, чем электронная почта
  204. Пиши грамотно. По твоему письму клиент делает вывод о всей компании
  205. Пиши структурно. Разделяй мысли на абзацы
  206. Не жди пока клиент скажет “Покупаю”. Предлагай купить первым
  207. Всегда фиксируй договоренности письменно
  208. Слишком большой следующий шаг может испугать клиента. Начни с малого
  209. Создавай конкретную договоренность. “Будем на связи” - это не договоренность
  210. Если клиент уходит, предлагай внести предоплату
  211. Проверяй клиента на благонадежность через специальные сервисы
  212. Всегда заканчивай разговор на позитиве. Даже если клиент не купил
  213. Не бросай клиента после получения оплаты
  214. Не делай одолжений
  215. Собирай обратную связь после продажи. Убедись, что клиент доволен
  216. Проси оставить отзыв после продажи
  217. Просите у клиента контакты людей, которым вы могли бы пригодиться
  218. Допродавай только то, что может пригодиться клиенту
  219. Допродажа - это забота, а не впаривание
  220. Не провоцируй конфликт. Сглаживай углы
  221. Жалоба - это обратная связь
  222. Накосячил - признайся и извинись
  223. Формальное извинение, хуже отсутствия извинений
  224. Клиент даст второй шанс, если вы искренне раскаетесь
  225. Не “тыкай” клиента в договор без повода
  226. Суд в самую последнюю очередь. Договаривайся

P.S. Если вы хотите внедрить эти заповеди в своей компании, вы знаете к кому можно обратиться. Мы с радостью поможем.

Мы проводим тренинги по продажам, пишем уникальные скрипты, а сотни продажников обучаются в нашей школе и прокачивают навыки продаж.
Будем рады услышать ваши вопросы и комментарии.

С уважением, Евгений Гулевич.