Найти тему

В 90-е выпускали «Юпи» и «Инвайт». Не то что в СССР. Поэтому их вспоминают с ностальгией и даже предлагали возродить

Оглавление

Люди старшего поколения часто с теплотой вспоминают свою молодость. Время было другое. Несмотря на дефицит. Сейчас вечером на улицу выйти страшно, но речь не об этом. В лихие 90-е в стране начался кризис: развал СССР, реформы правительства Бориса Ельцина. Личные сбережения после заморозки обесценились, зарплату постоянно задерживали, процветала коррупция. Бандитские разборки, наркомания, короче полный беспредел творился в нашей стране.

В 90-е были перебои с продовольствием, хотя пенсионерам выдавали гуманитарную помощь. На предприятиях шли повальные сокращения. Жили в режиме экономии. Иногда в продажу выбрасывали «синих» кур и суповые наборы, народ радовался и этому. В ту пору были модные норковые шапки- обманки, но носить их, как и золотые украшения боялись.

По пустынным улицам в темное время суток лучше не ходить, да чего уж там, шапку могли сорвать с головы и днём. Одна знакомая возвращалась с работы домой через парк. Всегда носила серьги, цепочку, кольца. Навстречу вышли трое молодцов и предложили снять украшения без лишней суеты. Все отдала, лишь бы в живых остаться. Такое было время.

Назад в 90-е или почему сухие напитки снова в моде?

Начну, пожалуй, с миллениалов. Их еще называют поколением «Y», поколением «next», «сетевым» поколением, «эхо-бумеры», кому как больше нравится. Вы что-нибудь слышали о них? Это молодые люди, которые появились на свет после 1983 года.

Сейчас средний возраст миллениалов от 26 до 35 лет. Плюс-минус трамвайная остановка. Например ваш 30-летний сын — миллениал.

В 2022 году в интернете пришла в голову идея заменить «Кока-колу» на «Юпи». Учитывая, что цены постоянно растут и купить импортную газировку или сок – дорого, растворимый порошок считается альтернативной заменой.

Если вы застали время, когда в продаже появились «Зуко», «Юпи», Инвайт», помните вкус с химическими примесями. Из всех вышеперечисленных, именно Yupi пользовался большим спросом. Стоимость одного пакетика от 15 до 30 рублей. Даже сейчас продают на «Озон» и «Валдберриз». Чтобы получить «полноценный» напиток, пакетик сухой смеси разводят водой (из расчета 1,5 литра).

-2

В советское время большого выбора алкогольных напитков не было. Находчивые люди превращали водку в ликер: просто высыпали содержимое пакетика в емкость со спиртным напитком.

Тогда, в 2022 году, Coca-Cola перестали официально продавать, вот и вспомнили старые добрые времена. Идея принадлежит миллениалам. Вместо простого напитка можно получить газировку. Мол, надо купить любую воду с газом, добавить порошок, встряхнуть ёмкость, чтобы полностью растворился и готово.

Немного истории

Концентрат «Юпи» появился на прилавках советских магазинов в 1994 году и мгновенно стал популярным (особого выбора не было). Нам предлагали 12 разных вкусов: фруктово-ягодные комбинации и кока-кола. Навязчивая реклама «Просто добавь воды» дала результаты. Народ охотно покупал сухие напитки.

Реклама Invite  в 90-е годы
Реклама Invite в 90-е годы

Производством занималась латиноамериканская компания «Corpora Tresmontes». Основу составлял сахар и свыше 15 пищевых добавок, включая красители, стабилизаторы, эмульгаторы, антиокислители, пеногасители. Честное слово – таблица Менделеева!

Сейчас добавки, которые входят в состав пресловутого Yupi. разрешены СанПином. Роспотребнадзор придерживается мнения, что «Юпи» и его аналоги не способны утолить жажду в жаркую погоду. «Химическая вкусняшка» не сравнится с обычной водой, от которой гораздо больше пользы.

Почему «Юпи» вспоминают до сих пор?

В детстве я перепробовала все сухие напитки. Тогда они казались необычайно вкусными, правда родители просили не увлекаться, говорили: «Там сплошная химия». Действительно, кружку после напитка можно было отмыть с помощью соды. Виной тому красители. А что творилось в желудке? Сейчас я отдаю предпочтение натуральным сокам. Это лучше, чем травиться концентратами.

В СССР что-то подобное выпускали, но популярностью "шипучки" не пользовались. В магазинах продавали натуральные соки, даже березовый можно было найти.
В СССР что-то подобное выпускали, но популярностью "шипучки" не пользовались. В магазинах продавали натуральные соки, даже березовый можно было найти.

Кстати в социальных сетях активно обсуждали эту тему и что удивительно, многие поддерживали инициативу возрождения «Юпи» и детей своих хотели к этому приучить! Не понимаю таких людей. Зачем добровольно отравлять организм? Раз в 1-2 недели, думаю каждый может позволить себе насладиться вкусом натурального сока и не разориться, чем пить всякую гадость.

Вы придерживаетесь другого мнения?

Судя по тому, что в 2023 году "Юпи" массово не появился в магазинах, идея возродить его не прижилась в народе.

Что говорят психологи про ностальгию по СССР и 90-м?

-5

Ностальгия по советскому времени прямо захлестнула народ, несмотря на то что тогда не было «Юпи» и «Инвайта». Зато было ГОСТовское мороженое и колбаса по 2.20, за которой ездили в Москву на электричке.

Также ностальгия касается моды, кино, музыки. С чего вдруг возникла такая непреодолимая тяга к прошлому? Что нами движет? Случается, конечно, когда мы погружаемся на короткий промежуток времени в приятные воспоминания. Переживаем с грустью моменты, которые много для нас значат. Что поделаешь – ностальгия.

Иначе бы не появлялись подобные картинки во всех соцсетях:

-6

Сейчас мы живем в бешеном ритме, нестабильность, отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Слушая рассказы родителей и других родственников, молодежь невольно поддерживает стремление. Что характерно, даже 20-летние юноши и девушки, которые в ту пору «пешком под стол ходили», считывают «вайб» прошлого столетия (интернет в помощь). Оглянитесь вокруг.

В моде снова широкие свитера и брюки с завышенной талией и молодежь охотно носит такие вещи. Им нравятся облегающие кардиганы, неоновые легинсы, а это тоже из 90-х.

-7

Помните ли вы напитки для взрослых сомнительного качества с привлекательными красочными этикетками? Они появились примерно в то же время. Большой популярностью пользовался спирт «Royal», производимый в Голландии (на этот счет у меня сомнения. Скорее всего разливали в ближайшем подвале). Стоил напиток недорого. С его появлением в обиходе появились фразы: «Ударим по клавишам», «Сыграем на рояле». Нетрудно было догадаться, что намечается вечеринка.

-8

Бренд, к счастью продержался недолго и вскоре исчез с прилавков, поскольку участились случаи отравления паленым спиртом.

Приглашаю обсудить в комментариях животрепещущую тему, относительно Yupi и вообще всех этих напитков. Что вы думаете по этому поводу? Мое мнение – однозначно против.