Найти тему
Маркетинг 6.0

А как ваш маркетолог подводит итоги года?

(небольшая предыстория )
Когда я начинала карьеру в маркетинге, ещё в 2000е, то наши годовые отчёты состояли из прекрасных понятий, таких как «доля рынка», «знание», «узнавание» и прочие приятные мелочи))) Заметили? Ничего о продажах ..
Считалось, что за продажи отвечает отдел продаж, за финансы - отдел финансов. Ну а маркетинг - за маркетинг..
Жизнь была проста и прекрасна!...
...В какой-то момент как ушат воды на нас вылили информацию о том, что оказывается, маркетинг отвечает и за финансы и непосредственно за продажи! Что доля рынка - это конечно хорошо. Но представьте реальную ситуацию, когда рынок сильно упал, наша доля в нём даже немного выросла => НО по факту продажи-то у нас упали!

Теперь для меня естественно, что любой маркетолог должен как минимум такие вещи осознавать!

Понятно, что маркетинг не единолично влияет на результат. Но эти мысли должны быть в голове у маркетолога на первом месте.

А теперь давайте смотреть, как ваш маркетолог подвёл итоги года:

-2

1 - Если он их НЕ ПОДВОДИТ

>> это на самом деле большой вопрос к нему, на котором, можно было бы даже заканчивать сотрудничество... Но давайте честно - не лишним будет посмотреть и на свою работу. А почему он не подвёл? Даже если ОН об этом не подумал - может быть ВАМ стоило об этом подумать и запросить эту информацию?

На эту тему есть прекрасная статья про "ура-маркетинг", очень рекомендую.

-3

2 Если он подвёл итоги, но там оказались только НЕфинансовые показатели (переходы, конверсия и всё всё, но ничего о деньгах)

>> это тревожный звоночек! Но полезный )) Тем более, что сейчас есть хороший повод - начало нового года. Так что в январе будет логично и уместно обсудить с ним то, как вы будете сотрудничать в следующем году.

А пока можно спокойно подготовиться к этому разговору)))

О чём сделать такой разговор? Это тема для отдельного поста. Если будет такой запрос, то я напишу об этом.

-4

3 Третий вариант - когда ваш маркетолог подвёл итоги года, и они ФИНАНСОВЫЕ!

То есть вы видите результаты в виде ваших доходов и прибыли от его деятельности (средний чек, прибыльность портфеля ваших услуг или товаров и т.д.).

Тогда всё замечательно! Вы можете поднять тост за то, что вы в плане маркетинга уже находитесь на том этапе, где только улучшать, а все базовые моменты у вас закрыты.

Собственно. Давайте и поднимем тост за то, чтобы так было у всех предпринимателей в новом году!! С Новым Годом!!

P.S.

Кстати, здесь можно прочитать про «масс-маркетинг» и «VIP-маркетинг»

и даже про «маркетинг-невидимку» - это когда маркетинг как бы есть, но его по факту нет...