Так уж сложилось, что в кинематографе есть ориентиры, которым я доверяю. Это могут быть актёры, режиссёры, иногда, даже страны-производители: испанские фильмы смотрю всегда с интересом! Порой ориентиры дезориентируют, например, в случае с Ди Каприо с фильмом, в котором он выплакал Оскар. Так и здесь, доверилась гению Деппа.
По воспоминаниям современников Жанна Дюбарри была хороша, очаровательна и непосредственна, это всегда подкупает и нет ничего удивительного, что король не смог устоять.
Кто поленился подобрать подходящую актрису? Майвенн, французская актриса безупречная в роли певицы-инопланетянки у Бессона, совершенно не вписывается в эпоху Людовика XV... Но если приглядеться внимательно, то выясняется, что она сама и режиссёр и продюсер фильма.
Даже портретно актриса, сыгравшая Антуанетту больше подходила на эту роль.
Плюс возраст актрисы бросается в глаза. Это никогда в кино не было проблемой, если актёру удавалось раскрыть персонаж. А раскрыть - равно влюбить, оправдать, понять. Героини древнейшей профессии в кино не редкость, вспомним Вивьен Ли в роли Леди Гамильтон или Софи Лорен в "браке по-итальянски" , актрисам удалось вызвать участие и любовь зрителя, а на фоне их круга общения - они вообще оказывались святее Папы римского!
А тут и травля со стороны безобразно-комичных дочерей Людовика, больше похожих на пушкинских ткачиху с поварихой, сватьей бабой-Бабарихой, и игнор со стороны дофина с Марией- Антуанеттой, а она и знай себе хохочет по-лошадинному, ржачем взрослой тётеньки, которой пофиг на подростковый булинг старшеклассниц.
Где тонкость версальских интриг, где нарочитая, уязвляющая вежливость? Что за заговор прямо за столом в первый же день знакомства с Антуанеттой? Что за сценка из американского школьного автобуса, когда Жанне никто не дал присесть на скамейке рядом в церкви? Или автор заискивает перед зрителем или считает его дураком? А как ещё назвать этот закадровый голос, объясняющий нам, что происходит и что чувствуют герои? А этот чернокожий мальчик, которому в сюжете места нет, зачем его вставили? Тогда как отношения короля с младшей дочерью, ушедшей в монастырь, даже не раскрыли.
А король? Великий Людовик XV "после нас хоть потоп". Бледный, безвольный, мягкотеляй, безжизненный. Если бы не закадровый голос сообщивший нам, как король ожил в присутствии Жанны, мы бы мучились в догадках, из-за чего сыр-бор и когда уже герои проявятся хоть как-то! Хотя, если бы не Джонни Депп, я бы фильм выключила, не досмотрев. Там была одна сцена, претендовавшая на сильную, где Людовик , разозлился на Марии-Антуанетту, мол, обещала заговорить с фавориткой, но не сдержала обещание: он в ярости, молча заходит к сыну и невестке, окидывает их яростным взглядом и уходит, они испугались. Но одной сценой фильм не сделаешь...
Весь фильм исчерпан одним рекламным трейлером. Остальные сцены - набор киношных стереотипов. Клип об эпохе рококо на песню моргенштерна. Ну и "юмористические" топотушки придворных для людей с непритязательным чувством юмора...