Всех приветствую на канале «Патриоты России». Всем благодарен за лайки, подписки и любое внимание каналу! Сегодня будем разбираться с танком наших сквозь время постоянных соперников. Этот танк описывается везде по разному. Одни его возносят в лучшие, а другие сильно критикуют. Так давайте на сколько это возможно, поговорим о нем с нейтральной стороны.
Если опираться на исследователей США, этот танк развитие среднего танка М48 «Patton ll” Разработка Абрамса была начата 1951 году. Американцы начали создавать машину будущего по трем программам.
Первая программа заключалась в отработке танка Т95. Целью всего этого было создания образца с небольшой массой и пушкой среднего калибра.
Вторая программа -Т-96 была нацелена на пушку с большим калибром и мощным вооружением. Далее проекты объединили в один Т-95, а всего их оказалось 13, которые отрабатывались. До логического завершения дошла версия Т95Е3, все остальные не достроили или существовали в виде макетов. В итоге проект Т-95 закрыли, но узнав о новых танках у СССР Т-45А и Т-54Б, пушки которых превосходили Американские танки. В срочном порядке начинают усовершенствовать М48 и в 1960 году принимают на вооружение М60.
1 августа 1963 США и Германия договорились о разработки одного на двоих основных танков. Тут можно многое описывать, но не думаю что углубления в эти подробности интересны. Скажу только они были догоняющими нас. Те новшества, которые коллеги считали новшествами, уже были на них серийных танках Т-64 и Т-64А.
Много было проектов и попыток, но нас переплюнуть они не могли. И только в 1972 году была запущена программа ХМ1, разработка ТТ3 по новому танку. Далее был конкурс между «General Motors” и «Chrysler Corporation”. Естественно после первого опыта многие моменты были модернизированы, а именно сокращение времени на подготовку к стрельбе, повышения надежности агрегатов. Компании конкуренты показали свои опытные образцы в 1976 году и между машинами были серьезные отличия, которые описывать тоже не вижу смысла. 12 ноября 1976 году победитель был определен и это была кампания «Chrysler”.
Рассмотрим тактико технические характеристики.
Масса
М1: 60 коротких тонн (54 т)[6]
M1A1: 63 коротких тонны (57 т)[6]
M1A1 SA: 67,6 коротких тонны (61,3 т)
M1A2 SEP v2: 71,2 коротких тонны (64,6 т)
M1A2 SEP v3: 73,6 коротких тонны (66,8 т)[7]
Длина
Пушка вперед: 32,04 фута (9,77 м)[8]
Длина корпуса: 26,02 фута (7,93 м)
Ширина
12 футов (3,66 м)[8]
Высота
8 футов (2,44 м)[8]
Экипаж
4 (командир, наводчик, заряжающий, водитель)
Высота над уровнем моря
+20° / -10°[6]
Проход
9 секунд / 360 градусов[6]
Броня
Композитная броня
Основное
вооружение
M1: 105-мм L / 52 M68A1 нарезной пушкой (55 выстрелов)
M1A1: 120-мм L / 44 M256 гладкоствольной пушкой (40 выстрелов)
M1A2: 120-мм L / 44 гладкоствольная пушка M256 (42 выстрела)
Вторичное
вооружение
1 × 0,50 калибра (12,7 мм) M2HB крупнокалиберный пулемет с 900 патронами
2 × 7,62 мм (0,308 дюйма) M240 пулеметы с 10 400 патронами (1 штыревой, 1 спаренный)
Движок
Многотопливный турбинный двигательHoneywell AGT1500
1500 л.с. (1120 кВт)
Мощность / вес
С 26,9 л.с. / т (20,05 кВт / т) до 23,8 л.с. / т (17,74 кВт / т)
Трансмиссия
Эллисон DDA X-1100-3B
Подвеска
Торсионные стержни из стали высокой твердости с поворотными амортизаторами
Дорожный просвет
M1, M1A1: 0,48 м (1,6 фута; 19 дюймов)
M1A2: 0,43 м (1 фут 5 дюймов)
Запас топлива
504,4 галлона США (1,909 л)
Рабочий
диапазон
М1А2, дорога: 265 миль (426 км)
Пересеченная местность: 93 - 124 мили (150-200 км)[9]
Максимальная скорость
M1A1, дорога: 45 миль в час (72 км /ч) (управляемая);
M1A2, дорога: 42 мили в час (67 км /ч) (управляемая);
Бездорожье: 25 миль в час (40 км/ч)[9]