Дополню наверное про халявную часть. Давно ищу толкового матроса, не скрою с корыстной целью развить в нем рулевого (капитана можно сказать) чтоб было с кем ходить в походы и гоняться.
Требования к матросу были минимальными, относительно регулярно ходить на тренировки и осваивать постепенно термины.
Траты от матроса тоже предполагались, это участие в регатах - 300-500 рублей за регату (за сезон около 5 регат). Исключение по ценнику это выездные соревнования, но для них у меня был матрос (по сути такой же равноправный рулевой).
Так вот со знакомыми как-то не сложилось, решил пойти в профсоюз на предприятии и организовать эдакий кружок по интересам. Денег естественно я не брал, и по началу с разной регулярностью ходило около 5-6 человек. Люди потихоньку сливались, кому-то это казалось скучным, кому-то сложным, с кем-то банально график работы не совпадал. Из 5000 человек с организации не нашлось человека, который готов стабильно ходить на тренировки.
Нехватка экипажа это частая проблема на регатах, вероятно это связано с тем что у людей уверенность в элитности данного спорта. Очень часто рулевые ищут адекватного матроса.
Для понимания у матроса есть обязанности по подготовке судна к выходу и у меня оно заключается в подкачке баллонов, по сути все, настройкой такелажа (разных веревок) и постановкой паруса я занимаюсь сам. По мере прокачки матроса в его обязанности начинает входить совместная постановка дополнительного паруса (у меня это генеакер). Остальное по желанию. То есть не нужно драить палубу и чистить гальюн (тем более у меня его нет).
К чему я все это, если вы хотите прийти в яхтинг и при этом не тратиться, есть варианты приобщиться нахаляву, и понять надо ли это вообще, вас возможно будут просить посильно помощь что-то сделать. Основная проблема это найти контакты яхт клубов, они как будто стратегический ресурс.