Утренняя фотосессия
В 2018 г. мне стало остро не хватать нормальных отношений и интересных, ярких людей рядом. Ну, то есть к тому времени была перспектива прожить долго, но несчастливо с абсолютно чуждым и безразличным человеком, сформировался круг общения, но хотелось чего-то ещё. Поэтому я решила выложить свои фото на сайтах знакомств, а для этого нужны были более откровенные, чем те, которые у меня имелись.
Решила пока сама наделать на телефон фото в красном белье с импровизированного штатива (обычный мне был тогда не особенно нужен). После ряда неудачных свиданий (и дело было далеко не в снимках) я махнула рукой на всё это, но периодически рассматривала свои "одетые" и будуар-фото, которые на сайтах знакомств получали много комплиментов, приняла участие ещё в нескольких фотосетах в одежде.
Перед тем, как в 2019 г. сделать свой первый сет без одежды, решила поэкспериментировать сама: со своей бессменной "псевдозеркалкой" Fujufilm FP S2950, которая уже много со мной прошла, на неё я снимала природу... Сделала несколько кадров: ради интересного "волшебного" света даже встала в 5.30 утра — а для меня это подвиг, обработала — в обработку я всегда могла, поскольку с графическими редакторами научилась обращаться раньше, чем фотографировать, — выложила результаты в инсту, ныне запрещённую в РФ. (Нет, не заблокировали, висят там до сих пор, я там всё замазала).
Я много читала статей на фото-тематику и до сих пор мне жаль, что утонула та самая, где было подробно написано, что обнажённые женские и мужские тела "в форме" — не повод для стеснения, но это эстетично и красиво. Не отрицаю, что статья была лукистская, но всё же.
TFP-фотосессия с зеркалом
А потом я нашла художественного фотографа, который снимал очень необычно: увидела обнажённые фото одной знакомой фотографини, где было указано его авторство. Написала в сообщения его группы, где он предлагал TFP-съёмку. Звали его Дмитрий. Мы договорились и пополам оплатили студию.
О том, что такое TFP, я знала из статей: в классическом варианте — фотограф и модель работают на условиях сотворчества, вкладываясь на равных временем, финансовыми и иными средствами (предположим, собирают реквизит), потом модель даёт согласие на публикацию, но сейчас для многих это значит "халява, приди, пофоткайте меня бесплатно".
Я ничего не говорю (у меня самой есть такие кадры), только с таким подходом фото получаются так себе. В реальные крутые TFP-проекты вложены силы, время и средства. Отсняли мы с Дмитрием мини-сюжет с зеркалом и драпировкой.
К своему телу всегда относилась как к холодному и безжизненному арт-объекту, авторские права на который принадлежат мне, поэтому я не стеснялась. Я уже тогда была далека от общепринятых патриархальных установок, где женское тело надо каким-то образом стигматизировать и прятать, так как это однозначно — объект для вожделения.
А в моём восприятии — нет, я автор, и мне решать, пусть окружающие думают и чувствуют что угодно. Позирование было физически сложным: для подлавливания нужного ракурса, и чтобы ещё в кадр не попадали лишние предметы из студии, приходилось изгибаться на полу на большом зеркале.
Снимали зимой — в декабре; студия, находящаяся на территории промышленного предприятия на Шоссе Энтузиастов (Москва) обогревалась плохо, поэтому я замёрзла. В целом, я осталась довольна съёмкой, ведь я впервые побывала не на домашней, а на настоящей большой студии. После съёмки поговорили о неоновых лампах и распрощались в метро, а накануне Нового года я получила обработанные кадры — как будто из фильма.
Фотосессия для зарубежного арт-пространства Smpl
На большой новогодней тусовке у друзей, где собрались молодые режиссёры, медики, музейные деятели, инженеры и иные современные интеллигенты, мы провожали 2019 год и встречали 2020-й, и я познакомилась с фотографиней из Германии Таней. По образованию биолог, она занималась параллельно фотографией и хотела развиваться в этом направлении. Родом она была из России.
Таня заметила, что тут в плане творчества более живой процесс, чем в Германии, где свой порядок, и тусовку даже на Новый год из представителей разных направлений не соберёшь: там у всех исключительно клубы по интересам, и среди микробиологов вряд ли окажется журналист или фотограф.
Она сказала, что ещё будет в Москве весной 2020, и спросила, не против ли я буду посниматься без одежды, а за эту фотосессию предложила несколько евро, и я тут же согласилась. Таня сказала, что сейчас трудно кого-то уговорить на такое, все стесняются.
2020-й год для меня оказался сложным во всех отношениях; если вкратце — он проехался по мне асфальтным катком, прогнал меня через все круги депрессии и экзистенциальных настроений, в конце концов, пришлось уйти из журналистики, так как редакцию прекратили финансировать на неопределённый срок. Поэтому в связи со всеми сложностями в тот год у меня было всего две съёмки: обе без одежды и с интересным результатом.
Весной мы снимали с Таней на Сокольнической слободке в московской квартире с фортепиано, обставленной в ретро-стиле, несмотря на то, что я поднабрала 5 — 7 кг на нервной почве. Таня снимала и на плёнку, и на "цифру": она делала эти фото для творческой статьи в зарубежном арт-пространстве smple, очень надеялась, что редакция одобрит и опубликует.
Мне она сказала, что со мной приятно и комфортно работать, ведь я совсем не стесняюсь и даже сама предложила снять трусы: обычно во время таких съёмок моделей приходится уговаривать снимать всё, и присутствует неловкость.
Я себя, кстати, очень плохо чувствовала на съёмке, у меня болел зуб, не говоря уж о психологическом состоянии, и я всё равно пришла, и творческий процесс меня приободрил. Снимали с бокалом вина, которое потом, уже после фотосессии, пили по-настоящему.
Практически полгода редакция smpl не публиковала этот проект, мы ждали. Но, наконец-то, статья Тани на английском с моими фото была одобрена и вышла в свет.
Это был мой первый значительный шаг в мир "обнажённого" моделинга.
Фотосессия в Коломенском
На вторую съёмку, о которой мы с фотогафом договорились на конец сентября 2020 г., мне вообще не хотелось ехать. В тот день я лежала в постели как кусок хлебушка, раздавленная, депрессивная и опустошённая всеми обстоятельствами, и встать означало сделать над собой героическое усилие. Но раз уж мы с фотографом договорились, то пришлось.
Он сам нашёл меня по хэштегам на тему велопутешествий, написав, что ему нужны снимки без одежды, но снимать мы будем на айфон, так как камера пока в ремонте. Я встала с неохотой, собрала ракушки, бусы и драпировку — обговорённый реквизит, и злясь на себя, что не перенесла съёмку, поехала в Коломенский парк.
В аккаунте у этого фотографа — Макса, было много всяких "знойных" женщин в белье и без него, но мне из всего этого больше нравились фото природы и велопутешествий. Ещё мрачно подумала, что если он вдруг начнёт ко мне приставать, то я ему с такой силой заеду ногой куда-нибудь, что он вообще забудет, как это — тянуть свои грабли.
Пока шли до локации, говорили про велопутешествия, а потом, во время съёмки, про "обнажённые" фото. Он рассказывал про свои разные приключения в фотомире, работу со всякими "ночными бабочками" и так далее, спросил, модель ли я, а ответила честно: снимаюсь ради искусства, но так-то я журналистка и писательница. Вообще мне хотелось побыстрее домой, лежать в депрессии и думать о безрадостном. Но с Максом ещё хотелось пообщаться, поэтому мы ещё с ним сидели в кофейне, разговаривали обо всём. Так я и встретила своего спутника жизни...
Как будто бы моя знакомая странноватая поэтесска, верящая в гороскопы, таро и прочую чушь, была права, что нули в цифрах года дарят людям настоящие чудеса.
А в моделинге это был только первый опыт. Предстояло ещё многому научиться.
Про начало модельного пути читайте тут!
Лайк, подписка, комментарии!