Залезла я на досуге в статистику Дзена - захотелось понять, почему одни мои статьи стабильно набирают дочитки, а другие - нет. Я, конечно, предполагала, что читают то, что показывают. Так оно в целом и оказалось.
Вот график показов нескольких статей. (Далеко не всех!)
Тут ясно видно: все выбранные статьи, кроме одной, активно показывались только один день - на третьи сутки после публикации. Дальше - тишина, близкая к нулю. Может быть, их просто никто не захотел читать? Посмотрим.
Как видим, пики графика дочиток в целом повторяют график показов. Забавно, что люди продолжают читать и тогда, когда публикацию им не показывают. И это хорошо - значит, есть и другие лазейки. Кстати, я очень удивилась, когда увидела, что подавляющее большинство читателей - это НЕ подписчики. Единственная публикация на графике, которую показывают изо дня в день - репортаж с выставки русского костюма. Почему? - загадка, ведь выставка давно закрылась.
На мой взгляд, подобный алгоритм работы Дзена говорит об одном: те, кто его разработал, не заинтересованы во множестве мелких блогеров, которые рассказывают каждый о своем и на свой лад. Ведь подобное обрубание показов у многих уже убило желание работать. Не заинтересованы они и в качестве контента. По-видимому, им нужны кое-как сляпанные однодневки типа постов в ленте новостей. Правда, за 2 дня ожидания показа, любая новость успеет стухнуть...
И все-таки читатели здесь есть, и их видно. Значит - буду писать.