Найти тему

Выйти из зависимых отношений



Мы все нуждаемся в близости, любви, привязанности, принадлежности.
Мы все нуждаемся в близости, любви, привязанности, принадлежности.

Проблемы начинаются там, где становится не ок в отношениях с человеком, с которым мы стремимся удовлетворить абсолютно нормальные потребности.

В зависимых отношениях становится плохо от того, что человек впадает в детскую уязвимую позицию, растворяется в партнёре- меня как бы нет, жизнь становится серой на столько, что не хочется в ней быть.

Отношения становятся сверхценностью. Все планы, цели, дела уходят в тень, нет ресурса.

Происходит это от того, что Вы не любите своего внутреннего ребёнка(архетип личности). Ваш внутренний взрослый( архетип личности) не берёт ответственность за благополучие внутреннего ребёнка.

Проблема из детско-родительских отношений. В детском возрасте формируется тип привязанности.  Их всего четыре:

  1. Безопасная привязанность(БП). Дети после сепарации быстро восстанавливают контакт с родителями и ощущают себя в безопасности. Взрослые с БП чувствуют себя в отношениях одновременно и близкими, и автономными, допускают свободное выражение чувств. Такая -надёжная привязанность способствует развитию, разнообразию интересов, способности к рефлексии. Отношения воспринимаются как безопасные, людям проще поддерживать друг друга, разрешать конфликты, справляться со стрессом. Такие отношения приносят больше удовлетворения.
  • Тревожный или амбивалентный тип привязанности. Дети после разлуки не видят подтверждения того, что отношения со значимым взрослым всё ещё в порядке. Они вцепляются в родителя, регрессируют, но в то же время не принимают родительской заботы. Взрослые становятся чрезмерно зависимы от близких отношений.
  • Избегающий тип привязанности. Дети после сепарации избегают объекта привязанности и отвергают предлагаемую им поддержку. Взрослые отвергают потребность в близости, ведут себя болезненно самодостаточно.
  • Дезорганизованный (хаотический) тип привязанности. Дети после разлуки демонстрируют дезорганизованное поведение. Взрослые ищут близости, но когда им предлагают эту близость, они её отвергают. Наблюдается постоянный страх отвержения, хаотические, непредсказуемые эмоции и реакции.

Последние три типа - "небезопасная привязанность".  В зависимости от типа привязанности у супругов формируется поведенческий цикл эмоциональной дистанции между ними.

Способы выхода:

  1. Взращиваем Внутреннего Заботливого Родителя.
  • Ищем ресурс, опору на себя. Интересы, цели, деятельность.
  • Работаем с установками.
  • Работаем с самоценностью.
  • Устанавливаем личные границы. (у людей с зависимым поведением размыты, нарушены)

При размытых границах- "Я для других" Не ясно, где заканчиваются другие и начинаюсь Я. Человек боится отказать, обидеть. Преобладает "Да". При размытых границах человек не понимает, что для него плохо, а что хорошо. Состояние размытых границ приводит к неудовлетворённости, эмоциональному истощению, хронической обиде, вине, стыду.

Жёсткие границы означают "Я только для себя."  Преобладает "Нет!"  Здесь трудность в общении, построении отношений с другими людьми.  Отказывает себе и другим. С таким человеком не комфортно окружающим и близким.

Здоровые границы, это баланс да/нет, позволяют построить гармоничные отношения, не теряя себя. Помогают заботится о себе, при этом уважать других.

  • Анализируем окружение- " Прежде чем диагностировать у себя что-то, убедитесь, что Вы не окружены идиотами)
  • Забота о себе.
  • Учимся обращаться за помощью.
  • Осознаём свои сильные и слабые стороны. Принимаем свою тень.

Таков план работы с зависимым поведением.

Обращайтесь, будем работать.

Мои принципы в работе: Безосудительность, сотрудничество, ответственность.

С уважением, Коврегина Ольга.

Практикующий психолог в гештальт-подходе

Опубликовано Сегодня - 19:27, 0 просмотров

-2

Коврегина Ольга Николаевна

Психолог — г. Москва