Найти тему
Carfactum

Светофор в Москве и «цифровой концлагерь». Какая связь?

Цифровой концлагерь, социальные рейтинги… Если вы думаете, что нас с вами это не касается, вы, возможно, ошибаетесь…

Хочу поделиться с вами новостью первых дней января, которая осталась почти незамеченной. И действительно: что особенного в том, что в Москве проходят испытания прототипа светофора с биометрической камерой распознавания лиц.

Что он умеет? Светофор, который стоит на Бережковской набережной Москвы, фиксирует нарушения пешеходами Правил дорожного движения на пешеходном переходе. Сопоставляет сигнал светофорного объекта и траекторию перемещения пешеходов на переходе. Данные о нарушителе система пока никуда не передает — транслирует его изображение на электронное табло, расположенное рядом с местом нарушения.

И всего-то? Как система распознает мое лицо, если я не сдавал биометрию?

Все верно, в этом случае «умный светофор» не сможет зафиксировать нарушение и передать данные о нарушителе куда надо (чтобы ему отправили по почте «письмо счастья» со штрафной квитанцией внутри). Чтобы система работала слаженно и эффективно (штрафовала пешеходов, перебегающих перекресток на красный свет), необходимо иметь биометрические данные... всех граждан.

Это, заметьте, сказал не я, а генерал-майор полиции, начальник Управления ГИБДД МВД РФ по Москве Александр Быков. Он считает, что собрать биометрические данные всех жителей Москвы (вполне возможно, он говорил обо всех россиянах) просто необходимо. А для этого сдача биометрических данных должна быть не правом гражданина России, а его обязанностью.

«В этой связи для легализации искомых высокотехнологичных устройств представляется целесообразным рассмотреть перспективы изменения законодательства об административных правонарушениях, о персональных данных», - отметил начальник столичного главка ГИБДД.


Быков также указывает на необходимость изменения соответствующих нормативных правовых актов и национальных стандартов. И это, по его мнению, будет в полной мере соответствовать задачам, изложенным в национальных проектах.

Нужен пруф? Пожалуйста: статья в журнале «Безопасность дорожного движения», N4, 2023 год - страница 30