Найти тему

С какими трудностями столкнется велосипедист, который катается в плохую погоду

Оглавление

Не все велосипедисты закрывают сезон. Если кататься только летом, и, может быть, немного весной и немного осенью, как-то не очень много времени для покатушек получается. Наверное, даже полгода активного велосезона не наберётся. 

Я из тех, кто катается на велосипеде круглый год. И вот с какими трудностями я сталкивалась при покатушках в плохую погоду. 

1. Можно промокнуть до нитки

Если прокатиться в дождь, промокнешь до нитки. Щитки не помогут. Поздняя осень даже в день без осадков может похвалиться огромными лужами и грунтами, на которых под колёсами чавкает грязь.

Такие покатушки всегда заканчиваются большой стиркой. Конечно, можно выбирать дорогу и плестись как улитка, чтобы грязных капель на одежде было поменьше, а то и чтобы вообще их не было, но так неинтересно. Интереснее ехать в собственное удовольствие, а потом возвращаться туда, где есть горячая вода. 

Дождь - другая тема. Ты не только грязный, но ещё промокший насквозь. Если выезжать, когда дождь уже идёт, можно надеть что-нибудь непромокаемое, если есть. Если попасть под дождь в дороге, то одежда быстро промокнет и не высохнет. Чай, не май месяц, да и в мае не всегда тепло. 

После дождичка весной
После дождичка весной

2. Можно продрогнуть до костей

В мокрой одежде легко замёрзнуть. Мокрая одежда, ветер и небольшой плюс хуже, чем устойчивый минус. Когда на улице дубак, ты либо оденешься потеплее, либо останешься дома. Если тебе посчастливилось промокнуть в дороге, деваться некуда. Запасной сухой одежды с собой нет, а осенние дожди частенько затяжные. 

Мёрзнуть в дороге из-за того, что промокла до нитки, случалось несколько раз. Если крутить побыстрее и не задерживаться, то можно прожить. Моё самое слабое место это руки. Руки замерзают быстро, а в промокших перчатках замерзают мгновенно, поэтому осенью я всегда вожу с собой запасные перчатки или непромокаемые варежки, а лучше и то и другое. 

Продрогнуть до костей можно не только в дождливую погоду, а еще и в ветреную. В ветреную погоду лучше надеть что-нибудь непродуваемое и стараться избегать движения против ветра. Крутить против ветра тяжелее и холоднее.

Дождливым сентябрьским днём
Дождливым сентябрьским днём

3. Можно устать как собака

В плохую погоду управлять велосипедом тяжелее. По осенним грунтам, представляющим собой грязное месиво, сложно крутить и сложно сохранять равновесие. Итог - средняя скорость ниже, а усилий затрачивается больше.

Ехать против ветра тоже непросто. Крутишь педали, а тебя сдувает назад. После больших расстояний навстречу ветру возвращаешься домой измотанным и немного сомневающимся, что всё закончилось. Если долго ехать против ветра, дорога не приносит радости. Наоборот, она кажется бесконечной.

Крутить по снежной каше ничуть не легче, чем по грязи. Подтаявший снег тяжёлый и липкий. Колёса местами пробуксовывают и приходится прилагать усилия, чтобы проехать. 

Очень ветреный день, в который мы устали как собаки
Очень ветреный день, в который мы устали как собаки

4. Можно много ходить пешком

Где не проеду, там пройду, - говорю я частенько. И не только говорю, а ещё и частенько так делаю. Велосипед хорош тем, что, если он где-то застрял, то его можно вытащить из любого дерьма собственными силами. 

Где же не проехать на велосипеде в плохую погоду? 

  • На горках, покрытых грязью. Колёса прокручиваются, и ты просто балансируешь в грязной жиже. 
  • На горках, покрытых снежной кашей. Колёса не только прокручиваются, но ещё и скользят на льду, прячущимся под снегом. Балансировать придётся вряд ли. Спрыгнуть с байка и задержаться на льду - наилучший исход событий. Когда спрыгиваешь, легко завалиться, потому что ботинки тоже скользят на льду.
После снегопада
После снегопада

5. Можно убить трансмиссию

Грязь - злостный враг для трансмиссии.

О том, что первой трансмиссии осталось недолго, я узнала случайно. В мастерской, где осуществлялся мелкий ремонт, проверили растяжение цепи и сообщили, что трансмиссия - не жилец. Сначала я расстроилась, а потом махнула рукой. 

Все мы смертны, - подумала я. 

Для того, чтобы трансмиссия была, как новенькая, нужно кататься только в хорошую погоду и не лезть в грязь. А, если захотелось испачкаться, то надо бережно отмыть кассету, звезды и цепь. 

То есть трансмиссиям на моём велосипеде повезёт жить быстро и умирать молодыми, потому что кататься я люблю, а возить саночки не очень.

Прокатилась по глине
Прокатилась по глине

С какими трудностями сталкиваетесь вы при покатушках в плохую погоду? Напишите об этом в комментариях.