И всё-таки, абсолютно у каждой нации свой менталитет.
Мы, представители разных государств, народов и вероисповеданий, потому часто и не понимаем друг друга, так как то, что для условного американца хорошо, понятно и приемлемо, для условного русского человека может являться полной противоположностью. И наоборот.
Сразу оговорюсь. Я никого не осуждаю, и не говорю, что «они» однозначно-плохие, а «мы» однозначно-хорошие. Просто данная история о том, как мой хороший знакомый пошёл на свидание с американкой, лучше всего иллюстрирует простую истину, что «нам» (представителям разных стран и мировоззрений) всё-таки лучше не лезть друг к другу и не пытаться подстроиться под чужие и неприемлемые позиции публичного поведения, модели развития, а также нормы морали.
Свидание Виктора и американской девушки
И я, и Виктор (имя изменено) много путешествуем по белому свету. Вот только я — однолюб, а Витя, скажем так, экспериментатор и коллекционер.
По своим делам Виктор приехал в Нью-Йорк, где на одном из мероприятий познакомился с действительно красивой американской девушкой. Слово за слово, возникла симпатия, отчего два взрослых человека быстро осознали, что «хотят романтик», поэтому договорились встретиться вечером в неформальной обстановке в кафе, чтобы лучше познакомиться друг с другом.
Забегая вперёд должен сказать, что все планы Виктора на счастливое завершение вечера в нужном ему ключе очень быстро разбились о суровую реальность, помноженную на американский менталитет. Моему товарищу (как же вкусно это слово звучит в контексте рассматриваемой истории) даже пришлось попроситься выйти в туалет, а потом, через чёрную ночь кафетерия кануть в небытие, растворившись в сумерках Нью-Йоркской ночи.
Но началось всё хорошо — заведение было недорогим (просто никто не хотел лишних «понтов»), но достаточно фешенебельным, с хорошим видом из окна. И Виктор, и американка заказали простую, лёгкую еду и неспиртные напитки, после чего приготовились к диалогу…
Со слов моего товарища
Для начала я решил похвалить Киру за то, как она выглядит. Она надела достаточно облегающее, повседневное платье, которое очень выгодно подчёркивало фигуру спортсменки. И я сказал что-то вроде:
«Знаешь, ты сегодня потрясающе выглядишь! И я сразу заметил, что ты занимаешься спортом».
Согласись, что комплимент был достаточно приятным и любая наша девушка с радостью его приняла? Но я не знал, что в Соединённых Штатах упоминать какие-то особенности фигуры, даже в позитивном ключе — это верх бестактности, что мне тут же сказала Кира, отметив, что ни она, ни какая-либо другая американка принципиально не принимают комплименты «в области тела».
Дальше я был вынужден молчать и «просвещаться». А моё просвещение заключалось в длинном монологе о том, что не корректно касаться каких-то личных черт до того, как два человека достаточно хорошо узнают друг друга. И только сблизившись «ментально», можно позволить себе какие-то личностные суждения о собеседнике.
Ты думаешь, что всё? Нет.
Вторая часть «просвещения» заключалась в том, что мужчина обязан оценивать женщину не как объект вожделения, а исключительно по личным достижениям и уровню интеллекта. Красота — только факультативный признак личности (если я правильно перевёл данный термин), а достижения и интеллект — визитная карточка и женщин, и мужчин.
Когда мне дали наконец-то возможность сказать хоть что-то в ответ, я попытался исправить оплошность.
Я так и сказал, что в Российской Федерации таким тонким нюансам не придают большого значения. А подчеркнуть привлекательность внешности, одежды либо красоту тела — совершенно нормальное явление. Но получилось ещё хуже, так как в ответ я услышал новую «проповедь».
«Я понимаю, что у нас значительные культурные различия. И я слышала, что девушки из России снижают свою ценность, так как часто не стремятся реализовать себя как личность», — что-то такое сказала она.
А позже добавила, что для американского общества очень дико, когда женщина является домохозяйкой, либо рано посвящает себя детям. И в этом, по мнению Киры, крылся главный секрет того, что россиянки с радостью принимают комплименты подобного типа — это «хоть что-то» на фоне полного отсутствия личных убеждений.
Мысли о «побеге»
«В этот момент мне стало неприятно, и несколько раз я с тоской посмотрел на улицу, сильно жалея о своём решении прийти в это кафе. Скорее всего, во мне сыграл патриотизм, так как мне стало элементарно обидно за россиянок, которые ничем не заслужили подобные обвинения», — так мой товарищ завершил первую часть своего повествования.
Но Виктор на то и Виктор, чтобы не попытаться всеми силами добавить в свою коллекцию «новый элемент». Вместо того, чтобы сбежать уже в момент первого возникновения антипатии, он остался и даже попытался исправить ситуацию. Но вышло только хуже.
Тут настала пора моему другу делиться своей порцией «национальных откровений».
Витя попытался рассказать Кире о том, что быть многодетной матерью в России — очень почётная «должность», которая высоко цениться в обществе и государстве. Он даже упомянул, что на государственном уровне существуют программы поддержки материнства и института семьи, поэтому не видит ничего плохого в социальном устройстве Российской Федерации. Да и быть домохозяйкой — личный выбор многих женщин, у которых, к примеру, мужья могут достаточно хорошо зарабатывать, чтобы полностью обеспечивать потребности семьи.
Но получилось только хуже, ибо в американском обществе такое поведение главы семьи есть очень большое неуважение по отношению к собственной женщине, у которой «отбирают право» на самостоятельную реализацию.
«Ответочка» прилетела соответствующая.
Кира подчеркнула, что в американском обществе вообще не задумываются о замужестве и детях хотя бы до 28-ми лет, так как все женщины поглощены идеей поиска себя. И если «русская модель семьи» кое-где проявляется в американском мире, то это только следствие больших ошибок молодости.
Неожиданное «собеседование»
Далее снова передаю слово своему другу, отчего текст ниже прошу воспринимать как прямую речь.
«Но и на этом мои злоключения не закончились. После того, как меня снова отчитали, начался настоящий расспрос, который больше походил на собеседование. Меня рассматривали как товар, оценивая мои сильные и слабые стороны, и даже отпуская краткие комментарии по поводу той либо иной черты моей личности. Киру интересовало всё: где я работаю, какой уровень моего заработка, какие мои навыки в выбранной профессии, какие фильмы я предпочитаю и многое другое.
Я «держал оборону» пока вопросы не коснулись интимной сферы бытия. И когда прозвучал сокровенный вопрос «про сантиметры», я довольно честно ответил, что чуть больше среднего, что у нас в России начинается с отметки в 14 сантиметров.
И в этот момент, представляешь, американка хмыкнула и сказала что-то типа: «не очень, но пойдёт», после чего лично у меня внутри «всё опустилось».
Меня реально рассматривали как товар и это не я «снимал девушку на вечер», а именно девушка снимала меня. И в этот момент, хочешь, осуждай меня, а хочешь, нет, но возник замечательный план побега через туалет, что я и совершил, поступив так, как посчитал нужным в данной ситуации».
Понравилась моя статья? Тогда подписывайся на канал, ставь палец вверх и читай другие мои публикации.