Найти тему
Игры «Киноамнезии»

О загадках и багах, из-за которых невозможно пройти Syberia 2 до конца

Оглавление

Игра Syberia 2 – одна из лучших в своем жанре: неплохой сюжет, простенький геймплей и отличные головоломки. Некоторые геймеры, к сожалению, с ними не справились. О самых непроходимых местах в Syberia 2 и о том, почему игру невозможно стримить через OBS, - в этом субъективном обзоре.

История Кейт Уолкер для многих оказалась крепким орешком
История Кейт Уолкер для многих оказалась крепким орешком

На PS5 есть, но стримить в РФ бесполезно

Начну со стриминга: в конце декабря при помощи дилогии Syberia решил создать новогоднее настроение. Зашел на сервис PS Now, загрузил игру, но она оказалась на английском языке.

Понял: стримить Syberia на языке оригинала для русскоязычного населения – бессмысленное занятие, поэтому решил скачать локализованную версию игры с торрента и запустить её в Сеть через OBS.

Увы и ах, опция «Захват игры» оказалась бесполезной: вместо Кейт Уолкер на экране был черный квадрат Малевича. Стримить игру в режиме «Захват окна» тоже не получилось: файл был найден, но вместо изображения была чернота.

Кейт Уолкер скрыто скрывалась
Кейт Уолкер скрыто скрывалась

На форумах узнал: стримить Syberia и Syberia 2 через OBS можно "в режиме окна". Внимание, вопрос: «Как это сделать, когда в параметрах Syberia и Syberia 2 такая опция отсутствует?».

Ответ был найден в Сети:

«Для запуска в оконном режиме зайди в папку с игрой "..\steamapps\common\Syberia" и создай там текстовый документ с названием "player.ini" в который впиши строку 800 600 16 0 BaseCMO.cmo, где: 800 и 600 - разрешение по горизонтали и вертикали (игрой игнорируется);
16 - битность цветов; 0 - параметр отвечающий за оконный режим (1 - полноэкранный режим)».

К сожалению, игру я скачал с торрента. Этот совет мне оказался бесполезен.

Скриншот
Скриншот

Стал читать дальше:

«Вы можете играть и в полном окне без растягиваний, правда при этом по бокам будут черные полосы. Ищите пункт scaling в настройках видеодрайвера или такой же пункт в настройках самого монитора. Мне помогло второе. Монитор Samsung, в меню выбираете пункт Size & Position, далее в Image size выбираете Auto (так же может быть пункт 4:3)».

Тоже мимо.

Посоветовали D3D Windower. Попробовал, не помогло. Еще один вариант: кликнуть на ярлык, в строке «Объект» добавить «win» или «windows», сохранить изменения – все должно заработать.

Кадр из игры Syberia 2
Кадр из игры Syberia 2

Пробовал я так и эдак – не помогло. В общем, решил записывать игру через программу «Запись экрана». Все получилось за маленьким исключением: звук в настройках игры нужно сделать минимальным, иначе он будет заглушать микрофон. После того, как игра записана, ее обязательно нужно монтировать. Дело в том, что через программу «Запись экрана» игра записывается в небольшом квадрате.

В программе для монтажа Wondershare Filmora я обрезал видео (нужно было убрать темноту вокруг квадрата), увеличил квадрат (качество изображения не ухудшилось) и экспортировал видео.

Во время записи экрана с Syberia 2 появился оранжевый квадрат, который не раздражал, но, все-таки, немного портил вид. От него, к сожалению, мне избавиться не удалось, поэтому пришлось записывать игру с ним.

И хотя постримить (придумал новый глагол) не получилось, радость от прохождение осталась: все головоломки прошел с первого раза.

Какого же было мое удивление, когда узнал, что в Syberia 2 некоторые загадки стали для геймеров непреодолимой преградой. Одна из причин – отсутствие автосохранения. Если нарушил последовательность при решении задачи, Syberia 2 становится непроходимой. Нужно начинать игру сначала. Поэтому перед решением каждой головоломкой я рекомендую сохраняться.

Загадки, которые «сломали мозг»

Первый непреодолимый барьер – головоломка с зеркалом. Некоторые не догадались заглянуть в документы и вставить стекло с изображением мамонта в разъем, который после решения другой головоломки появлялся в библиотеке на территории монастыря.

Геймеры закрывали створки, не вставив стеклянную линзу с изображением дальнего предка слона. Створки назад открыть уже было нельзя. Поскольку перед решением этой задачи игроки не сохранялись, им нужно было начинать игру заново.

Кадр из игры Syberia 2
Кадр из игры Syberia 2

Вторая нерешаемая задача – изготовление свечи. Люди не знали где взять траву для нее. Не многие догадывались вернуться к лифту и повторно заглянуть в тележку с сеном. Там лежат ножницы для стрижки травы. До получения задания ножниц в тележке нет.

Трава находится на кладбище, где похоронен Алексий Туканов. Срезаете ее, возвращаетесь к лифту и делаете свечу.

Еще одна головоломка, взорвавшая многим мозг - ледяной тоннель с мышкой, из которого нужно забрать ягоды. Для выполнения этого задания нужно найти рыбью косточку, набрать во фляжку воды, подобрать пробку и взять ритуальный фонарик, который призывает белую сову. Когда она прилетает, мышка пугается и забегает в лабиринт.

Кадр из игры Syberia 2
Кадр из игры Syberia 2

Мышку нужно загнать в левый тоннель, заткнув пробкой правый. Поднявшись наверх, зверек отказывается ползти дальше. Вытаскиваем пробку из нижнего отверстия и затыкаем пробкой отверстие перед ним. Мышка перепрыгивает через пробку и замирает перед вертикальным тоннелем.

Вытаскиваем пробку из предыдущего отверстия и затыкаем ею отверстие позади неё. Достаем из инвентаря рыбью косточку и опускаем её в центральное верхнее отверстие. Снова открываем инвентарь, вынимаем оттуда флягу с водой. Наливаем воду через левое верхнее отверстие. Лемминг вместе с водой поднимается наверх и перебирается в верхнее горизонтальное ответвление. Он движется дальше, по пути ухватывая за щеки ягоды грез, которые, собственно, и нужны.

Кадр из игры Syberia 2
Кадр из игры Syberia 2

Животное движется дальше, перебирается через рыбий скелет, используя его как лесенку. Затем мышонок спускается вниз по правому ответвлению и быстро убегает. Подбираем оставленные им ягоды грез.

Если вы воду вылили раньше, чем заткнули пробку и не сохранились, то игру нужно перепроходить заново, так как повторно фляжку набрать не получиться.

Починка механических лошадей – еще одно непроходимое место для многих. Вроде все сделали правильно, но поезд не уезжает. Как так?

Давайте ввернемся к механизму: каждая из трубок отвечает за позицию определенной лошадки. Считаем трубки слева-направо:

первая лошадь слева – трубку устанавливаем в центральное гнездо;
вторая лошадь – трубку устанавливаем в правое гнездо;
третья лошадь - трубку устанавливаем в левое гнездо;
четвертая лошадь - трубку устанавливаем в правое гнездо;

После установки трубок в соответствующие гнезда щелкаем по сердечнику в центре и смотрим, как механические лошадки на сцене приходят в движение.

Что в итоге? Игры, изданные в начале «нулевых», до сих пор волнуют, интригуют, вызывают эмоции.

Жаль, что третья и четвертая части Syberia получились не такими ламповыми. Возможно, поэтому на них не так часто обращают внимание, как на дилогию, которую я прошел за 16 часов. А вы? Пишите в комментариях обсудим.