Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Достаточно часто продавцы нарушают права потребителей, которые закреплены в Законе № 2300 «О защите прав потребителей».
Именно поэтому предлагаю выделить основные положения и тонкости, которые необходимо знать каждому покупателю.
Право вовремя получать оплаченные покупки и услуги
Согласно статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан вовремя и в полном объеме оказать вам оплаченную услугу или доставить товар. Если продавец нарушает установленные условия, то вы имеете право отказаться от договора.
В данном случае продавец обязан вернуть вам всю сумму предоплаты обратно. Если вы все таки решили дождаться товар, то за каждый день просрочки вы имеете право взыскать неустойку - 0.5%.
Право на обмен товара, который не подошел
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право обменять товар обратно в магазин, если он не подошел по размеру, форме, цвету, фасону и так далее.
Важное условие для обмена или возврата: товар не использовали и не повредили. Срок, в течение которого можно обменять товар, составляет 14 дней после покупки.
Право на возмещение вреда и убытков
На основании статей 13, 14 и 15 Закона № 2300 «О защите прав потребителей», если действия продавца нанесли вам материальный или моральный ущерб, то вы имеете право взыскать с него причиненный ущерб.
Чтобы получить компенсацию, ее нужно потребовать. Напишите претензию продавцу, производителю или исполнителю. Если ваши требования проигнорируют или ответят отказом, то необходимо направить исковое заявление в суд.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.