Знаете, что самое плохое было в катастрофе Kiss в конце 70-х и начале 80-х? Они знали, что рано или поздно это должно было случиться. Надо отдать им должное, они предприняли кое-какие попытки избежать краха. Но судьба группы была предрешена, и первым «звоночком» стал их седьмой студийный альбома, стилистически запутанный и иронично названный Dynasty. Он вышел 23 мая 1979 года. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что стремительное восхождение группы на вершину музыкального Олимпа в начале десятилетия скрывало серьезные проблемы внутренних разногласий между участниками группы. Первоначальный состав Kiss состоял из двух совершенно разных дуэтов-единомышленников: басиста Джина Симмонса и гитариста Пола Стэнли с одной стороны и барабанщика Питера Крисса и ведущего гитариста Эйса Фрейли.
Изначально эта хрупкая химия работала очень хорошо, были созданы шесть студийников и два концертных сборника, которые до сих пор востребованы фанатами. Всем известна каноническая история о том как четверо простых парней из Нью-Йорка придумав оригинальные сценические образы, наложив макияж на лица, проводят несколько изнурительных лет в безостановочных гастролях с невероятными живыми выступлениями, в то время как их студийные альбомы не приносят им ни славы ни денег. В конце концов, в 1975 году после выхода "Rock and Roll All Nite" и концертного сборника на двойном виниле Alive, KISS добиваются успеха!
За этим прорывом, следуют бесконечные гастроли и три альбома, занявшие первые места в чартах – и да, еще больше гастролей, на этот раз на стадионах с толпами визжащих фанатов, которые массово раскупают футболки, коробки для завтрака, кукол и все такое с символикой KISS. Казалось бы, все идет по плану, только где-то посреди этой гонки члены группы до смерти надоели друг другу.
Стэнли и Симмонс стали понимать, что образ жизни Крисса и Фрейли тормозят развитие группы. Дошло до того, что Эйс мог пропустить запись в студии из-за игры в карты. В то же время Крисс и Фрейли считали, что их товарищи по группе слишком давят на них и сдерживают в творческом плане. Несмотря на то, что после выхода в конце 1977 года мультиплатинового Alive II группа была на пике популярности, Фрейли и Крисс собирались покинуть группу и начать собственную сольную карьеру.
Вместо того чтобы распасться, группа взяла перерыв. Каждый участник готовил сольный альбом, которые планировалось выпустить в рамках скоординированной маркетинговой кампании. Все четыре пластинки вышли в один и тот же день с обложками в одном стиле и, конечно же, под торговой маркой Kiss. Это было логично. Каждый получал передышку и мог реализовать в студии свои музыкальные амбиции. Задумка была проста. Поработав над своими сольными проектами, участники группы в конечном итоге поймут, что между ними существует уникальная химия и что в команде гораздо легче добиться успеха и машина под названием Kiss снова начнет на полной мощности выдавать альбомы и гастролировать, продавая свой мерч с улыбкой на лице.
Все четыре сольных альбома Kiss вышли 18 сентября 1978 года. Тут же возникли проблемы. Стало ясно, что перезагрузка KISS ударила по репутации группы среди фанатов. Каждая из сольных пластинок была продана тиражом около полумиллиона копий, но лейбл напечатал их вдвое больше. Эта идея в коммерческом плане оказалась убыточно. Что еще более важно, сольные альбомы не решили основной проблемы. По словам Стэнли: «Мы наложили «лейкопластырь на зияющую рану. Мы лишь отложили то, что было неизбежно".
Мало того, в сложившейся ситуации пострадавшим оказался Питер Крисс. Хотя надо признать, он сам оказал себе медвежью услугу. Когда пришло время идти в студию, Catman взъерошил перья и разрушил всякое чувство единства, настояв на том, чтобы продюсер его сольного альбома, Вини Понсия, был нанят и для работы на Dynasty. Как объяснил Крисс в своей книге « От макияжа до расставания», этот шаг имел неприятные последствия. «Пол немедленно стал «обхаживать» Вини. Они начали тусоваться вместе. Вини даже переехал в квартиру Пола и Пол настроил Вини против меня».
Правда это или нет, но на самом деле остальные участники группы и Понсия решили отстранить Крисса от участия в записи альбома. Надо учесть, что в тот момент Крисс пережил автокатастрофу и вынужден был сидеть на болеуталяющих. Сессионный барабанщик Антон Фиг (игравший на сольном альбоме Фрейли) записал вместо Пита все треки, кроме "Dirty Livin'". При этом имя Фига не было указано в титрах. Зато лицо Крисс красовалось на обложке альбома и он участвовал в последующем туре, но все было готово к его уходу из группы в следующем году.
А вот Фрейли смог использовать коммерческий успех своего сольного альбома, определенно лучшего из всех, для того, что бы расширить свое присутствие на альбоме в качестве автора и исполнителя. В дополнение к каверу на песню Rolling Stones «2000 Man» Эйс внес в Dynasty две оригинальные песни: полуавтобиографическую «Hard Times» и завершающую альбом «Save Your Love». В одном из интервью он сказал: «Все мы хотели добавить в альбом как можно больше своих песен но последнее слово всегда остается за продюсером. На пластинку попадает лучшее».
Фактически, на Dynasty он подвинул Симмонса, которому удалось сделать только два довольно тусклых произведения: "Charisma" и говорящее само за себя "X-Ray Eyes.". Банальные тексты в этих песнях можно было бы простить, если бы музыка соответствовала его обычным стандартам. Как признавался сам Симмонс: «Я всегда считал нас гитарной бандой, а тут появляются синтезаторы. Я не мог понять, что мы собираемся делать. В тот момент была уверенность, что недостаточно быть просто рок-н-ролльной группой и это было большой ошибкой».
Здесь в нашей истории появляется страшное слово «Диско»!
Бум диско охватил музыкальный мир, и среди знаменитостей, которых можно было встретить танцующими в модной Studio 54 в Нью-Йорке, был никто иной, как Пол Стэнли. Это дало ему идею для того, что стало одним из самых больших и самых спорных хитов Kiss. «Я слушал все эти песни со скоростью 126 ударов в минуту, слушал тексты и думал: «Ну и дела, я тоже так могу», — вспоминал он. «Я включил драм-машину на 126 ударов в минуту, сел и написал «I Was Made for Lovin' You»».
Представьте себе шок хардкорных фанатов KISS, отрывавшихся под "Black Diamond" и "Detroit Rock City", когда они впервые услышали струящийся бас, диско ритмы и воркование в стиле Bee Gees. «I Was Made for Lovin' You» была, как выразился дерзкий и непримиримый Стэнли, «неоспоримой» и заслуженно стала огромным радио-хитом по всему миру. Второй сингл с альбома, «Sure Know Something», еще больше сочетал в себе многое из диско и поп стилей.
Независимо от качества этих синглов, радикальное изменение звука, наряду с неоднородностью остальной части альбома, еще больше оттолкнуло многих из "Kiss Army". В конце концов, KISS стало просто слишком много. Группа превратилась в товарный знак.
Из-за экспериментов со стилями KISS ожидал суровый урок. Оказалось, что есть разница между теми, кто покупает поп-синглы и теми, кто ходит на рок-концерты. Группа устроила грандиозное и дорогое шоу в поддержку Dynasty Tour и испытала шок, когда публика не пошла на концерты. «Отмена нашего первого шоу стала зловещим предзнаменованием», — вспоминал Стэнли. «У нас уже было несколько свободных вечеров во время нашего последнего тура в 1977 году, так чего же было ждать в этой ситуации? Очевидно, больше выходных».
Тур был омрачен скандалами внутри группы (Крисса чуть не уволили после того, как он намеренно замедлил темп после ссоры на сцене со Стэнли) и техническими проблемами с оборудованием. Тогда же Стэнли осознал самую большую проблему группы, наблюдая, как семьи с маленькими детьми собираются на одно из их представлений. KISS превращались в цирковой утренник для родителей с детьми.
Хотя Фрейли и задержался еще на двух альбомах, KISS все дальше и дальше входили в карьерный штопор. Фраза «Знаешь, все кончено. У нас были хорошие времена, но они прошли. Пока…» из песни "Save Your Love", звучит как эпитафия, как прощание с золотой эрой KISS, если не с самой группой.