Признавайтесь, кто и как заводился в морозы? У нас с утречка под тридцать было, а УАЗ неделю стоял на морозе - вот уж действительно тест на прочность хозяина и автомобиля. Хозяина потому, что замерз мой УАЗ Патриот как раз после потепления, поэтому все ручки и двери примерзли - пока открывал их сам чуть не примерз, а потом начались танцы с бубном...
Аккумулятор на моем Патриоте уже давно приказал долго жить - заряд не держит вообще, но по теплу легко заводится, если не стоит долго. Надо бы поменять, но что-то лень - наличие пускозарядника под рукой и отсутствие необходимости в постоянных выездах делают свое дело. И тут, как назло, надо было смотаться в Глобус и в Леруа и… в общем, АКБ умер. Лампочки зажглись, стартер было попытался прокрутиться, но только лишь шевельнулся и замер. Амба, карасики! Где там хваленые пускозарядники?
Каюсь, этот пускозарядник у меня оказался в рекламных целях, в отличие от предыдущего, более слабого, который купил для перевозки в авто и для подзарядки ноутбука во время жизни в палатке или где без электричества. Рекламный подгон был успешно отработан, а устройство у меня осталось. Авито - не мой вариант, когда что-то действительно полезно для жизни. И вот его первое реальное применение по делу, потому что мой пускозарядник уехал вместе с Нивой в сервис для доработок мотора и дома его не оказалось.
УАЗ Патриот с дохлой АКБ и после недельного простоя на морозе после плюса и дождей завелся на второй-третьей секунде прокрутки стартера. Идеально! Чуть погудел чем-то вроде гидрача и стал ровненько прогреваться, не издав ни одного подозрительного звука. Прогрелся и поехал себе по делам, точнее, повез меня по делам, объезжая ковыряющиеся в ледяных сугробах возле Леруа недоприводы - там такие кочки намерзли, что страшно смотреть на пузотерки, когда они через них лезут. А на УАЗе норм - наш авто для нашей зимы и для наших "лучших" дорог, за которые мы платим.
Итак, кульминация: при чем тут иномарка!? Да просто звонит мне знакомый и спрашивает, как правильно использовать пускозарядник. По моему примеру он тоже ездит со своим собственным. Зимой полезно: прикурил сам - дай прикурить другому. Говорит, что подключает, а автомобиль все равно никак не заводится. Ну, научил кнопочку Boost нажимать - все равно не заводится. Начали разбираться.
Оказывается, стартер у него крутит и без пускозарядника, но крутит без толка. По простоте душевной он тоже все свалил на АКБ, но подключение устройства никакого эффекта не дало. Температура -29 и иномарка просто не завелась, ни со своим аккумулятором, ни с пускозарядником (что естественно). Не надо путать дополнительное питание с ремонтом двигателя - если с мотором или автомобилем что-то не так, где-то что-то подмерзло, то никакие прибамбасы не спасут, ни иномарку, ни УАЗ.
Так вот, многие ругают УАЗ, что это одна большая головная боль на полном приводе. Только вот моя "головная боль" завелась легко и повезла меня через пять минут по делам, а "не головная боль" импортного производства и весьма хорошего бренда (не буду корейцев ругать 🤭), никуда хозяина не повезла. Там может не бренд и автомобиль виноват у тех, кто ругает УАЗ, а руки кривые или нежелание следить за ним, а не просто по болотам лазить и забивать на обслуживание и уход!?
Кстати, моему Патриоту месяц назад исполнилось ровно пять лет, и чтобы не возникло мыслей про комнатную собачку и стояние в теплом гараже, как бы ненароком расскажу, что всю жизнь он простоял на улице, а ездил не всегда чтобы по асфальту. Не всегда даже по дорогам. Хотя, как утверждали местные проводники, там был "вообще асфальт" (с) Андрей Овсянников "Медвежуть".
Вот так, котики… =)