(Блогером, поэтом, юристом и т.д. - нужное подчеркнуть).
Я сейчас, конечно, не имею в виду всякие ОРКСЭ, ОДНКНР и т.д.
Может, это не очень патриотично, но количество часов нагрузки в учебном плане на ребёнка в неделю неизменно, а на все эти предметы с трудновыговариваемыми названиями нужно откуда-то взять часы. Почему бы их не взять оттуда, где их много? Из русского, например? Или из математики. Ну это так, лирическое отступление.
Я сейчас имею в виду классические предметы - русский, математику, литературу, биологию, географию, историю, физику, химию, информатику, английский язык.
Что интересно, не только дети, но и родители очень часто возмущаются и интересуются вопросом - "Зачем моему ребёнку такой-то предмет...". Вспоминают про синусы и косинусы, которые им никогда и нигде не пригодились.
Кстати, уже и так преступно убрали много чего. Например, в 10-11 классах IT-классы НЕ ИЗУЧАЮТ ВООБЩЕ биологию, географию и химию (у них на всё один час в неделю естествознания, в который нельзя даже на базовом уровне впихнуть программу по всем этим предметам). Или вопиющее недоразумение нововведение прошлого года в московских школах. Когда ученики заканчивают учиться фактически в январе. А дальше начинают усиленно готовиться к экзаменам.
Ну убрали и хорошо, чего зря детей мучить
Я уже писала о прямой нависимости уменьшения образовательной нагрузки на школьников и их уровнем знаний. В принципе, это очевидно.
В итоге мы получаем детей, которые не способны самостоятельно мыслить. Которые в любом удобном случае лезут в интернет, не желая думать самостоятельно.
Дело доходит до того, что они не могут перефразировать вопрос, сделать его "более понятным для интернета", а вводят его ровно так, как он написан.
Зачем нужно изучать все школьные предметы?
Психологами и педагогами научно доказано, что умственное развитие детей не привязано к изучению определённых дисциплин, а рассыпано по их освоению в совокупности.
На всех школьных дисциплинах развивается абстрактное мышление (а не так, что на алгебре развиваются одни функции, а на литературе другие). И процесс этот длительный - абстрактное мышление формируется к подростковому возрасту.
При Сталине, например, даже латынь преподавали! Несмотря на функциональную невостребованность в будущем. Потому что знали о влиянии формальных дисциплин на мышление.
При изучении различных дисциплин у ребёнка формируются так называемые нейронные связи, то есть тренируется мозг. А мозг ещё как нуждается в тренировке! А для закрепления нейронных связей ребёнок дома выполняет домашнее задание (а не списывает его с ГДЗ - всем ведь понятно, что это бессмысленное занятие).
А ещё нужно не забывать о том, что мозг состоит из двух полушарий. И развивать надо оба.
Правое (творческое, невербальное, связанное со всем креативным) и левое (логическое и последовательное в своем анализе) полушария отвечают за разные виды мыслительной деятельности. Занимаясь только физикой и математикой, обходя стороной как будто не очень важные занятия музыкой и ИЗО, ребенок будет «прокачивать» только одно полушарие. Вытекающая отсюда однобокость обучения не кажется столь уж привлекательной. Уделяя внимание всем школьным предметам, дети, помимо дисциплинарной закалки, вносят вклад в развитие своего межполушарного взаимодействия и гармоничного развития обоих полушарий мозга.
А уже дальше по жизни хорошо развитый мозг точно пригодится его обладателю!
Так что, дорогие родители, не говорите в сердцах детям о "ненужности" некоторых школьных предметов. Даже если синусы и косинусы не пригодились вам в жизни. Они вам дали гораздо больше, чем просто знание.