Найти тему

Роковая любовь (судьбы в провинции)

Оглавление

В 1974 году Константин приехал в Таллин поступать в морское училище. Море тянуло мальчика всегда, с первой поездки, когда отцу – передовику производства, дали путевку в Крым на всю семью, и мальчик увидел его – море!

Стать моряком, а точнее боевым офицером, была голубая мечта мальчика, которая подстегивала в учебе и спорте. Закончив хорошо школу и имея разряд по легкой отлетите, решил поступать в Эстонии, в Таллиннское мореходное училище, специальность выбрал попроще- судомеханик.

Диктант написал на отлично, а вот на математике завалили. Не то чтобы не знал математику – просто русским был!

Через пару дней, не найдя себя в списке зачисленных, стоял в коридоре и прощался с мечтой. На глазах парня текли слезы, и что теперь делать, он не знал!

По коридору проходил мичман, и остановился возле расстроенного паренька из русской глубинки, одежда которого выдавала его среди остальных ребят.

-Завалили? – спросил он и положил руку на плечо парня.

-Да! – сказал мальчик, давя в себе позывы разреветься.

- Пойдем!

Преподаватель электротехники – морской офицер в отставке, налил стакан воды из графина и протянул мальчику.

- Не любят нас здесь! Русские мы! – пояснил он мальчику.

Костик конечно ощутил, что к нему относились холодно, и даже иногда игнорировали в магазинах или на улице. Но вот так - он себе и представить не мог! В центральной России к гостям из других республик относились с теплом и добротой. Смеялись конечно: над евреями, чукчами и грузинами,- анекдоты ходили. Но не любить - себе мальчик представить не мог! В классе был грузин и явно еврей – первый был вспыльчивый, второй шахматист. Ребята в общем нормальные. В соседнем классе училась девочка из Бурятии – жутко красивой казалась на фоне наших.

Допив воды и успокоившись, мальчик поднял глаза на офицера.

-Прям так моряком хочешь? – спросил мичман.

-Да! – ответил парень твердо и даже дерзко.

-Поступай в следующем году, в Ростове или в Архангельске в России много училищ!

-Меня в армию осенью заберут! – грустно пояснил парень и опустил глаза.

Мичман достал папиросу, закурил и подошел к окну. Мальчик, затаив дыхание смотрел на широкую спину офицера с надеждой. Докурив и выкинув папиросу в окно, преподаватель повернулся и сказал:

-Есть еще один способ, но он долгий и трудный!

Мальчик поднял глаза полные надежды.

- На флоте всегда проблемы с коками были! Мой боевой товарищ, русский, сейчас кулинарный техникум здесь возглавляет. Могу позвонить ему, он тебя возьмет, а потом по распределению тебя на флот и определим.

Константин задумался. С одной стороны, учиться на повара он вообще не собирался, и даже не рассматривал эту мысль. С другой стороны, возвращаться побежденным и растоптанным - не позволяла гордость.

-Точно возьмете коком? - с недоверием спросил мальчик.

-С руками оторвут! За тебя еще биться будут на флоте! Хороший кок, третий человек на судне, а иногда и первый! – обрадованно сказал преподаватель, и потянулся к телефону.

-2

Константин поступил в училище, с первого дня был в активистах и отличниках, на третьем курсе председателем комсомольской ячейки. Общественная работа не давала парню заскучать и научила общаться с людьми. Появились знакомства. К окончанию училища уже и не знал, стоит ли идти на флот коком. Парень он был красивый, и девушки охотно с ним заводили романы.

На третьем курсе послали на практику на рыболовный сейнер. Работка была адовая, да и рыбаки были мужиками суровыми. После практики пришел к мичману поговорить о дальнейшей судьбе.

-Потому, я и не пошел на гражданский флот! – ответил офицер, выслушав парня. -Дисциплины нет, уважения тоже! Флот- это только военный!

-На Черное море устроить не смогу - величина я не та! На Балтику тоже, здесь блатные и морские династии. Выбирай северный или дальневосточный, у меня там есть кому позвонить, и если приживёшься, и правильно проявишь себя - в рост пойдешь!

Покумекав неделю, и пообщавшись со знакомыми решил- на северный! Призывался и стоял на воинском учете Константин из Таллина, что внесло свои коррективы в дальнейшую судьбу героя. В Североморске долго проверяли бумаги Константина после окончания учебки, и не могли определить, куда его приписать. Возникал вопрос, зачем парню из центральной России, учиться в западной части страны в училище, которых полно дома, и почему, он призвался на северный флот, где находились ядерные ракетоносцы?

-3

Но на то и была система госбезопасности, чтобы все поставить на свое место, и дать нашему герою шанс.

Через месяц, матросом-срочником в должности повар, Константина определили на корабль «Смышлёный». Три года срочной службы прошли далеко не как один день, и концу службы Константин понял, что работать поваром – коком не его. Уволившись в запас, приехал в родной город и устроился в столовую СМУ №10. Работа была по сравнению со службой полной лафой, деньги, которые платили тратить было некуда. Через пару холстятских лет задумался, что пора вить гнездо, и из подружек выбрал Зою, которая работала поварихой в школе. Через год появилась дочь, Константин был в не себя от счастья. Появления ребенка отношения молодых вывела на другой уровень, и теперь молодой человек спешил домой, обделяя вниманием поварих, с которыми работал, а подружек на стороне совсем забыл.

-4

Света- так назвали дочку, была жизнерадостным ребенком, полным энергии и позитива. Любила музыку и танцевать, что в конечном счете и сыграло решающую роль в ее жизни. В три года ее отдали в хореографию, затем в народные танцы. Чем старше становилось дитя, тем меньше хотелось быть дома Константину. Зоя, чтобы удержать мужа дома, решила родить сына, и убедила мужа о необходимости во втором ребенке.

Подгадали рождение к первому классу Светы, но к разочарованию Константина, родилась девочка. Мир в глазах Зои потух, надежды вернуть в Костю в семью пали, и только Света радовалась сестричке.

Константин увлекся рыбалкой, под это дело купил подержанный УАЗ, и выходные проводил на «рыбалке». В рабочие дни, приходил поздно, часто с запахом алкоголя, к Зое интереса не проявлял.

-5

Зоя понимала, что на стороне у Константина идет бурная жизнь, но на руках было две девочки, и она молчала.