Предыдущая глава
Андрей позвонил, когда Рита подъезжала к базе. Эти шесть часов в дороге, вымотали. Хотелось принять ванну и просто выспаться. На звонок Джамиля она сказала всё, как есть. Ездила к старшему сыну, Антошке. О её ситуации с ним, он в курсе.
- Привет. В Солнечный не скоро? - голос Смирнова был странным. То ли уставшим, то ли пьяным.
- Нет, не скоро - отрезала Рита. Ещё с ним разборок не хватало. Ну женатый мужик, иди к своей жене! Всё, отношения разорваны! Что тут можно ещё мусолить? Именно так и хотелось наговорить, целым текстом.
- Понятно ... Просто приболел немного, хотел хоть успеть увидеться с тобой. Тогда не буду надоедать.
Рите стало совестно. Ведь Андрей многим ей помог.
- Подожди, не отключайся. Что с тобой?
- Рак. Четвёртая стадия, мне недолго осталось.
Рита заглушила мотор, руки тряслись. Какой рак? Откуда? Смирнов не курит и не пьёт, здоров как бык! Но и врать такими вещами он не способен.
- Расскажи мне ... Расскажи всё по порядку - попросила Рита. Всё-таки он не чужой, тоже занял какое-то место в её жизни.
- Да что рассказывать ... Ухудшение самочувствия было давно. Сама знаешь, быть хозяином агрокомплекса, это не в игрушки играть. Нервы, стрессы. Другой бы на моём месте, начхал. Но я же не такой. Всё близко к сердцу принимаю. Дети хлопот добавляют, жена. Ты у меня, как отдушина была. Не думай, что я тебя использовал и твою молодость. Я, правда, влюбился. Влюбился так, что очень хочу чтобы ты жила счастливо. Пусть и не со мной.
Андрей замолчал, а потом снова продолжил.
- О такой любви в книгах писали, в стихах воспевали. Я никогда не верил. На Татьяне женился потому что нужно. Обязан. Со временем уважение появилось, привычка. Она, мать моих детей. Но когда тебя встретил, то понял что такое любовь. Если навестить меня, буду рад. Не захочешь навестить, тоже пойму.
- Где ты? - сдавленно спросила Рита. Она тоже не знала, что такое любовь. Всё, что было до этого, это просто эмоции, плотские чувства.
- Дети определили меня в Москву. Обследования какие-то делают, консилиум соберут. Только это всё бестолку, я знаю. На такой стадии я недолго поживу. Уже одно то, что моя опухоль оказалась злокачественной и неоперабельна ... Вообщем, мне уже всё стало ясно.
- Не говори так. Ты хороший, добрый ... Ты ещё долго поживёшь. Сейчас медицина давно вперёд шагнула. У тебя дети заграницей живут и учатся. Они могли бы там узнать ... Неужели всё так плохо? Я обязательно приеду к тебе. Завтра же!
Рита нашла в сумке записную книжку. Андрей продиктовал адрес клиники.
- Добрый вечер - ослепительно улыбнулась за ресепшеном Света. Она всмотрелась в лицо помощницы шейха. Внутри передёрнуло от того, что это она. Да, это действительно её подруга, Рита. Просто волосы перекрасила, макияж профессионально наносит, подчёркивая аккуратные черты лица.
Рита тоже узнала бывшую подругу, но даже бровью не повела. Протянула руку за ключами от номера.
- Побыстрее, пожалуйста, я очень устала с дороги.
Света громко звякнула ключами об стойку.
- Рит, это же я, Света. Ты меня не узнаёшь? Ты что, память потеряла?
Рита сжала зубы от злости, отвернувшись от назойливого взгляда Светы. Ну, как этой дуре объяснить, что была бы её воля, она их вместе с Женей придушила бы, голыми руками. Джамиль устроил хорошую пытку для неё. Ба! А вон по ступенькам спускается и сама Милена. Рита очень хорошо запомнила тогда её лицо.
- Здравствуйте, Маргарита - вежливо поздоровалась Милена. Только увидев наконец-то эту загадочную и неуловимую Маргариту Павлову, она начала что-то припоминать из прошлого.
Рита ничего не ответила, лишь смерила презрительным взглядом и поднялась в свой номер.
- Нет ну ты видела, а? - возмутилась Света - делает вид, что никого не узнаёт и высокомерно молчит. Зазналась. Шейх её облагодетельствовал!
Светка зло раздувала ноздри. Уже забыла и про деньги, и про убитую мать Риты. Её распирала ужасная ревность. Вот почему Женя так к ней охладел? Из-за Ритки? Неужели влюбился? А он хоть её узнал? Почему ей сразу не скпзал кого именно он привёз от шейха. Света хотела ехать домой немедленно, но Милена прочитала все бушующие эмоции на её симпатичном личике.
- Свет, охлади свой пыл. Не глупи. Сегодня ты работаешь сутки, потом двое дома. И то, не советую тебе устраивать с Женей разборки. Ещё ничего не ясно. Ты видела, как она себя ведёт? Навряд ли она своего шейха на Женю променяет. Ей не выгодно.
Света потихоньку приходила в себя. Да, Милена права. Действовать нужно холодным разумом, а не рубить с плеча.
***
Раиса Ивановна накапала себе корвалол. Они только вернулись из больницы, как Макс огорошил ещё и новостью о разводе. Тут даже у отца нервы сдали.
- Да что с тобой? Неужели тебя так потрясла новость, что ты приёмный и поэтому ты пустился во все тяжкие? - взревел Леонид Иванович, сотрясая воздух кулаками.
- Лёнечка, тише. Давление подскочит не дай Бог, ещё и тебя положат в кардиологию. Угомонись. Максик наш сын, родной. Не важно, кто его родил. Воспитали мы.
В гостиной отчаянно запахло лекарством. У Максима появилось острое желание напиться.
- Прекращайте. У нас с Лерой давно назревал развод. Антошку она не любила, обо мне не заботилась. Жена из неё никакая. Я просто любил в ней её красоту и недоступность. Мне казалось, что так и должно быть, что это нормально. Пока ...
- Пока не объявилась эта девка! - вскричала Раиса Ивановна и смочив полотенце под струёй холодной воды, приложила его ко лбу - Господи, за что нам это? Откуда она взялась? Ну бросила сына и бросила. Мы приняли, полюбили, растим его. Зачем сейчас всё это?
- Пока с Антоном не случилось несчастье - закончил фразу Максим - Лера и в этот момент умудрилась наговорить гадостей. Я устал. Нам лучше разойтись и Рита здесь ни при чём. Это раз.
Максим твёрдо смотрел на родителей, не обращая внимания на стоны матери. В нужный момент она всегда включала свои актёрские способности.
- Во - вторых, если Рита намеревается принимать участие в воспитании Антона, я не буду ей отказывать. Она его родная мать и Антону нужна мать. Никакие бабушки, дедушки и дяди - не могут заменить материнскую любовь.
- Она убила Рому ... - слабым голосом возразила Раиса Ивановна - это из-за неё наш мальчик помчался в такую погоду неизвестно куда и разбился. Из-за неё вся наша жизнь пошла под откос, она убила, она!
Женщина раскричалась, закрыв лицо руками. Леонид Иванович молчал. О чём он думал, было непонятно по его выражению на лице.
- Мама,семьи бы вы не запретили им пожениться, Ромка был бы жив. И у Антошки был бы родной отец, а не приёмный - грустно произнёс Максим и вышел из гостиной. Младшего брата он любил и ему не хватало его сейчас. Ведь друзья всего лишь друзья, а брат именно тот человек, с которым можно поделиться всем.