Найти в Дзене
Кадыкчанский заметил

Прижим

Продолжение. Начало здесь: Эмтегей 85’ Колыма реальная и мистическая

Четыре километра по лесной дороге, и вот мы на прижиме. Прижим — это карниз, вырубленный в скале и изображающий дорогу. С одной стороны дороги — отвесная стена из базальта, с другой — пропасть. Ни ограждений, ни столбиков — просто обрыв. В некоторых местах, где прижим тянется, повторяя очертания гряды сопок, захватывает дух от осознания того, что ты сейчас находишься на той высоте, на которой летают самолёты. Деревья и кустарники внизу кажутся крохотными, словно перед тобой не долина, а план местности на бумаге.

Рис.4 Прижим. Колымская трасса, 1964 год. Автор фото — Голубев В. П.
Рис.4 Прижим. Колымская трасса, 1964 год. Автор фото — Голубев В. П.

А сверху тоже подстерегает опасность. Камнепады и снежные лавины на прижимах — явление нередкое. Несчастных случаев, закончившихся гибелью людей именно на этом участке трассы, не помню, но падение отдельных камней и сход каменных рек, курумников, состоящих из острых гранитных пластин, на дорогу с причинением ущерба транспорту — это обычное дело. Но самое опасное — не камнепады. Всё дело в том, что ширина дороги не позволяет разъехаться двум грузовым автомобилям, попавшимся навстречу друг другу.

Если на прижиме встречаются автомобили, едущие в разных направлениях, то один из водителей вынужден медленно пятиться назад, к специальному карману, вырубленному в скале для таких случаев. И понятно, что в подобных ситуациях случается всякое. Особенно зимой, когда скользко и над бездной не видно обочины. Да и летом обочины имеют свойство осыпаться в самый неподходящий момент.

Упавшие в пропасть машины никто не эвакуирует. Их искорёженные останки покоятся буквально на каждом километре трассы. И практически каждая груда ржавого железа далеко внизу — это чья-то жизнь…

Поддержать автора

Читать продолжение...