Жарким июльским днём 2021 года было решено проехать по железнодорожной линии Смоленск - Брянск. С пригородным движением на этом участке всё грустно, пригородный 4 раза в неделю, пассажирский поезд - дорого, а вот на грузовом и не так дорого, и возможность осмотреть всё вокруг.
Позвав друзей, собрались ехать всемером, но двумя группами - первая стартует утром, вторая - вечером. Цель - добраться до следующего утра в Смоленск, где всем вместе ждать заветный поезд.
Думаю, время представиться - со мной в первой группе едут Борислав (имя изменено) и Гоша. Во второй Артём, Серёга, Арсений и Валентина.
Начать поездку можно было в Кубинке, где поезда сворачивают с Большой Московской окружной дороги на радиальные направления (в данном случае - на Смоленское), либо же в Бекасово, на одной из крупнейших станций в России, собственно, выбор пал на второй вариант. Забегая вперёд, скажу, что в этом году я там окажусь ещё не раз.
Найти нужный поезд труда не составило, спустя 2 часа, в 12:40, мы отправились.
Классический минский поезд с экспортными грузами - газом, углём, серой, зерном. Надо сказать, что мой первый хоп был в точно таком же грузе. Хоть сера и закрыта тентом, мелкая пыль на скорости вылетает, а, попадая в глаза, вызывает неприятное жжение. Но на этот раз я был более подготовлен, взял защитные очки, которые пригодились.
В 16:40 прибыли в Вязьму, где нашему поезду, как и всем остальным, меняют электровоз. Процедура затянулась, потому пересели в первый отправившийся поезд, попался вагон с щебнем.
В 17:10 отправились, план прибыть до заката в Смоленск удачно выполнялся.
Встретили нетипичный для наших дорог груз во встречном поезде - карьерный самосвал Белаз. Транспортировать такую махину в собранном виде невозможно - потому на заводе после испытаний самосвал разбирают для перевозки.
Самай большой белаз перевозят отдельным поездом.
На Станции Милохово пропустили попутную ласточку, постояв 13 минут.
Перед Смоленском, как и перед любой крупной станцией, бывают пробки, вставали на 8 минут в Духовской.
Начинаются небольшие холмы, которыми мне и запомнился Смоленск. А сам город стоит на семи холмах.
В 20:20 прибыли в Смоленск-сортировочный, пошли на небольшую прогулку по окрестностям. Сам город находится в пяти километрах, а сортировочная станция - в пригороде.
До границы с Беларусью рукой подать
Часто заезжают железнодорожные гости из соседний страны
Следующим утром, после встречи со второй командой, которая на этот момент искала грузовой в Бекасово, мы должны были поехать в Сухиничи по однопутной тепловозной ветке. По имеющейся на тот момент информации, движение на Брянск было скудным. Естественно, когда мы шли из магазина, услышали отправление грузового...на Брянск!
Переночевали в гамаках около станции, в 9 утра встретили Арсения с его командой, теперь нас семеро.
Бдительная охрана на станции пресекла гуляние семерых "школьников" по грузовому парку - сначала искали в вагоне, закидывая в него камни, затем глнули с моста, и, не найдя нас, пошли шерстить кусты...
Оформлять толпу, как мне кажется, было лень, потому, послушав нашу сказку, проводили до автобуса в город.
Прогулялись до пляже на Днепре, некоторые приняли водные процедуры.
Как уже писалось ранее, Смоленск расположен на холмах, вот вид с одного из них:
Посетили Смоленский Кремль
К вечеру вернулись на вокзал, чтобы приехать обратно на Смоленскую сортировку, надеясь, что о нас уже забыли.
Часть команды хотела дождаться темноты для дальнейшего движения на грузовых, потому произошло тактическое разделение. Каким-то чудом выждали отсутствие рабочих и зачислились в порожний полувагон поезда на Сухиничи, в 19:20 отправились.
Линия довольно живописная, но бОльшую часть мы проспали в темноте. Надеюсь, будет возможность повторить поездку.
Холмы быстро сменились равниной с полями
В Ельне оказался красивый вокзал для такой глухомани (фото в галарее)
В 0:50 прибыли в Сухиничи узловые под смену бригады, дошли пешком до Сухиничей главных, где и устроили ночлег в небольшом лесочке. По пути из Смоленска было 3 остановки для скрещений.
Утром хотел продолжить путь по тепловозным однопуткам в сторону Тулы, но движение там крайне редкое и нестабильное, а линяя заслуживает проезда в светлое время суток.
В 14:40 приехала вторая команда, а поезда на Тулу не предвиделось. Борислав (имя изменено) решил дождаться, как оказалось позже, отправился он ближе в 20 часам, что уже поздно.
Вернулись в Сухиничи узловые на электричке, где уже ждал Арсений. Поезду, на котором они приехали, за это время успели сменить тепловоз на электровоз
В 16:30 отправились в сторону Бекасово (Москвы), фото в галерее
В Бекасово 1 вставали на 7 минут, но решили замкнуть - доехать до сортировки.
В 20:15 прибыли, проехав кольцо 817 км