Найти тему
Максим Селиванов

В Смоленщину на ТХ

Жарким июльским днём 2021 года было решено проехать по железнодорожной линии Смоленск - Брянск. С пригородным движением на этом участке всё грустно, пригородный 4 раза в неделю, пассажирский поезд - дорого, а вот на грузовом и не так дорого, и возможность осмотреть всё вокруг.

Позвав друзей, собрались ехать всемером, но двумя группами - первая стартует утром, вторая - вечером. Цель - добраться до следующего утра в Смоленск, где всем вместе ждать заветный поезд.
Думаю, время представиться - со мной в первой группе едут Борислав (имя изменено) и Гоша. Во второй Артём, Серёга, Арсений и Валентина.

Начать поездку можно было в Кубинке, где поезда сворачивают с Большой Московской окружной дороги на радиальные направления (в данном случае - на Смоленское), либо же в Бекасово, на одной из крупнейших станций в России, собственно, выбор пал на второй вариант. Забегая вперёд, скажу, что в этом году я там окажусь ещё не раз.

Найти нужный поезд труда не составило, спустя 2 часа, в 12:40, мы отправились.

Классический минский поезд с экспортными грузами - газом, углём, серой, зерном. Надо сказать, что мой первый хоп был в точно таком же грузе. Хоть сера и закрыта тентом, мелкая пыль на скорости вылетает, а, попадая в глаза, вызывает неприятное жжение. Но на этот раз я был более подготовлен, взял защитные очки, которые пригодились.

Бедный желудок...
Бедный желудок...

В 16:40 прибыли в Вязьму, где нашему поезду, как и всем остальным, меняют электровоз. Процедура затянулась, потому пересели в первый отправившийся поезд, попался вагон с щебнем.

В 17:10 отправились, план прибыть до заката в Смоленск удачно выполнялся.

Встретили нетипичный для наших дорог груз во встречном поезде - карьерный самосвал Белаз. Транспортировать такую махину в собранном виде невозможно - потому на заводе после испытаний самосвал разбирают для перевозки.

БелАЗ
БелАЗ

Самай большой белаз перевозят отдельным поездом.

300 км от Москвы
300 км от Москвы

На Станции Милохово пропустили попутную ласточку, постояв 13 минут.

Наш разнородный поезд до Смоленска
Наш разнородный поезд до Смоленска
400 км от Москвы
400 км от Москвы

Перед Смоленском, как и перед любой крупной станцией, бывают пробки, вставали на 8 минут в Духовской.

Станция Духовская, хвост поезда на перегоне
Станция Духовская, хвост поезда на перегоне

Начинаются небольшие холмы, которыми мне и запомнился Смоленск. А сам город стоит на семи холмах.

В 20:20 прибыли в Смоленск-сортировочный, пошли на небольшую прогулку по окрестностям. Сам город находится в пяти километрах, а сортировочная станция - в пригороде.

-11

До границы с Беларусью рукой подать

-12

Часто заезжают железнодорожные гости из соседний страны

Следующим утром, после встречи со второй командой, которая на этот момент искала грузовой в Бекасово, мы должны были поехать в Сухиничи по однопутной тепловозной ветке. По имеющейся на тот момент информации, движение на Брянск было скудным. Естественно, когда мы шли из магазина, услышали отправление грузового...на Брянск!

3ТЭ10м с грузовым Смоленск-Брянск
3ТЭ10м с грузовым Смоленск-Брянск

Переночевали в гамаках около станции, в 9 утра встретили Арсения с его командой, теперь нас семеро.

Доброе утро - или тепловоз под редкий поезд
Доброе утро - или тепловоз под редкий поезд

Бдительная охрана на станции пресекла гуляние семерых "школьников" по грузовому парку - сначала искали в вагоне, закидывая в него камни, затем глнули с моста, и, не найдя нас, пошли шерстить кусты...

неудачный уезд на Сухиничи
неудачный уезд на Сухиничи

Оформлять толпу, как мне кажется, было лень, потому, послушав нашу сказку, проводили до автобуса в город.

Смоленский автобус
Смоленский автобус

Прогулялись до пляже на Днепре, некоторые приняли водные процедуры.

Как уже писалось ранее, Смоленск расположен на холмах, вот вид с одного из них:

Вид на город
Вид на город

Посетили Смоленский Кремль

К вечеру вернулись на вокзал, чтобы приехать обратно на Смоленскую сортировку, надеясь, что о нас уже забыли.

-21

Часть команды хотела дождаться темноты для дальнейшего движения на грузовых, потому произошло тактическое разделение. Каким-то чудом выждали отсутствие рабочих и зачислились в порожний полувагон поезда на Сухиничи, в 19:20 отправились.

-23

Линия довольно живописная, но бОльшую часть мы проспали в темноте. Надеюсь, будет возможность повторить поездку.

Конец контактной сети и бескрайние просторы Смоленской области
Конец контактной сети и бескрайние просторы Смоленской области

Холмы быстро сменились равниной с полями

В Ельне оказался красивый вокзал для такой глухомани (фото в галарее)

В 0:50 прибыли в Сухиничи узловые под смену бригады, дошли пешком до Сухиничей главных, где и устроили ночлег в небольшом лесочке. По пути из Смоленска было 3 остановки для скрещений.

Сухиничи ночные
Сухиничи ночные

Утром хотел продолжить путь по тепловозным однопуткам в сторону Тулы, но движение там крайне редкое и нестабильное, а линяя заслуживает проезда в светлое время суток.
В 14:40 приехала вторая команда, а поезда на Тулу не предвиделось. Борислав (имя изменено) решил дождаться, как оказалось позже, отправился он ближе в 20 часам, что уже поздно.

Вернулись в Сухиничи узловые на электричке, где уже ждал Арсений. Поезду, на котором они приехали, за это время успели сменить тепловоз на электровоз

-27
Сухиничи дневные
Сухиничи дневные

В 16:30 отправились в сторону Бекасово (Москвы), фото в галерее

В Бекасово 1 вставали на 7 минут, но решили замкнуть - доехать до сортировки.

В 20:15 прибыли, проехав кольцо 817 км

Бекасово 1
Бекасово 1

-32