Найти тему
The Geek Wolf

Стандарт Adaptive-Sync Display v1.1 // мониторы с изменяемой частотой кадров

Раньше ведь как было: нужен тебе игровой компьютер? Покупай приличный процессор, хорошую видеокарту и … особо не выпендривайся, бери «быстрый» монитор на 1080p, потому что ну что, ты будешь играть в 4K? Смешно же, да? Сегодня совершенно официально настали другие времена.

Иерархия стандартов уже не блещет своей определенностью. Средний компьютер для офиса может может стать неплохой игровой станцией для облачного гейминга. Современные относительно бюджетные решения предлагают юзеру поработать с документами и медиафайлами на встроенной видяхе, а потом отдохнуть на дискретной, конечно, не на максимальных настройках, но все же окунуться в любимый игровой мир. Ну и, конечно же, всегда есть навороченные варианты, когда геймер понимает, что для того, чтобы не отказывать себе ни в чем, ему необходимо собрать машину, которая будет готова ко всему. И в необходимый набор уже входит монитор UHD (4K) на 240Hz. Дорого, богато … Однако, как было сказано выше, стандарты быстро меняются, и этот факт недвусмысленно подтверждает Video Electronics Standards Association (VESA).

pcworld.com
pcworld.com

Не так давно не этом канале уже была публикация о дуальном мониторе, который позволяет юзеру регулировать фреймрейт изображения. VESA утвердила новый стандарт под названием Adaptive-Sync Display v1.1, вернее, обновила старый вместе с лого. Ассоциация пошла на такой шаг, как бы намекая, что производителей, которые выпускают подобного рода «моники» уже вполне достаточно для обновления стандартизации оборудования.

Вы, вероятно, скажете что-то вроде:
Одну минуточку? А чем плох вариант Nvidia G Sync или AMD FreeSync?

Упомянутые выше технологии помогают игрушке выглядеть максимально хорошо на вашем конкретном PC. То есть, к примеру, если машина тянет Cyberpunk 2077 только на 54 фреймах, Nvidia G Sync или AMD FreeSync синхронизируют дисплей таким образом, чтобы избежать появление артефактов, портящих впечатление от любой, даже самой красивой игрушки. Но вот вы купили другую, более мощную видеокарту. И ладно бы, что ваш монитор поддерживает только 60Hz в 4K. Даже если вы уменьшите разрешение до 1080p, частота кадров монитора не изменится. Увы, она останется на максимальном уровне, то есть на тех же 60Hz, что уж смотрится довольно грустно.

pcworld.com
pcworld.com

Мониторы стандарта Adaptive-Sync Display v1, или как их еще называют «мониторы с динамически изменяющимся фреймрейтом» активно продвигаются такими известными производителями как Asus, LG и Samsung. Роланд Вустер (Roland Wooster), председатель целевой группы VESA Display Performance Metrics, объясняет, что:

«Еще недавно пользователи компьютеров, которые занимались редактированием фото и видео материалов, а после работы не прочь были сыграть пару-тройку «каток» в любимую игрушку, оказывались перед нелёгким выбором между покупкой монитора с низкой задержкой и высокой частотой обновления или же дисплея с более высоким разрешением. В настоящее время на рынке компьютеров все чаще можно встретить мониторы, которые призваны решить обе задачи пользователей одновременно»

pcworld.com
pcworld.com

Если коротко, то главная идея в разъяснении от представителей LG звучит примерно так: логотип VESA CERTIFIED на продукте компании сообщает пользователю о том, что его монитор 32GS95UE оптимизирован как для игр, так и для работы. Геймер может выставить режим UHD (4K) 240Hz для насыщенных графически сюжетных игрушек, а затем поиграть в быстрые FPS, MOBA или «гоночки» на FHD (1080p) 480Hz. Новые мониторы, как и их обновленная стандартизация, будут представлены на грядущей CES 2024, которая начнется уже 9 января.