Найти тему
1,2K подписчиков

Многолетники из семян, которые я выращивала в 2023 году, итоги

2,3K прочитали

Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.

А сейчас, глядя на цены семян, думаю, что проще в горшке купить! Иногда даже дешевле.)

Покупаю только те семена многолетников, которые не вижу в продажах ОКС,ЗКС.

Самым интересным, на мой взгляд, является колокольчик Такион Блю.

Он не цвел в этом году и морозостойкость под вопросом. Но кочечка хорошая.

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.

К сожалению второй экземпляр погиб, высохнув на солнце. Зря я понадеялась на крепкость сеянца... Тот, который выжил был высажен в тени.

Вырастить было и не сложно и не легко... В упаковке было 5 семян. Всходы ну прям очень мелкие, что бы их не проморгать нужна лупа. Потом они долго растут. Я все недоумевала: "когда они вырастут до открытого грунта?!" Но, не смотря на размер сеянца, где то 4 см.в диаметре, листья были очень плотные, розетка густая, а корни заполнили стаканчик 50 мл. Такими и высадила в конце мая: один в тень, второй на солнце.

Вывод: такой колокольчик лучше сажать пораньше - в феврале.

Аквилегия Синяя башня

Тоже не цвела и оно понятно: цветут аквилегии в начале лета, а разросшиеся к августу они конечно не зацветут. Но кустищи огромные... Надеюсь на интересный вид цветков. Есть подозрение на какой нибудь обычный вид цветка, типа такого...

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-2

Аквилегия гибридная Голубка

Еще одна интересненькая аквилегия. Похожа не мак кану. Я очень хотела голубую мак кану к своим красной и желтой. И вот следующий год должен меня ей порадовать!

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-3

В отличие от всех других сортов сеянцев аквилегий у этой стебли были красивого синего цвета. Куст хорошо подрос. Семена еще есть. Посмотрю что зацветет и можно будет выращенную из остатков семян рассаду продать.

Аквилегия Колумбина

Всхожесть семян была просто гипер процентная. Много было сеянцев. Все не знала куда их все распихать.( В итоге что то не выжило. Но еще пол пакета семян лежит в холодильнике.

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-4

Рудбекия

У меня раньше была такая рудбекия, которая эхинацея.) С пересадками я ее потеряла. Решила восполнить утраченное, дополнив еще беленькой. Выросли обе хорошо (я их сажала по одному экземпляру), поэтому жду в следующем году цветения.

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-5

Гипсофила ползучая

Вот этот многолетник лучше попозже посадить в апреле, мае. Думаю даже можно было и в открытый грунт.

Сеянцев было очень много и росли как на дрожжах. Цвела. Осталось только проверить морозостойкость.

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-6

Прунелла (Черноголовка)

Очень неоднозначный цветок! Когда она зацвела одним синим колоском, я ее не признала и решила, что это змееголовник харкевича.

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-7

Потом были три цветоноса уже не таких длинных, но с чисто синими цветками. А перед заморозками она цвела совсем низенькими розовыми цветочками, как на фото с семенами.

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-8

Удивительный цветок!) Ничего я по первому году так и не поняла... Синей она будет или розовой, высокой или низкой? 😂

Пиретрум

Легкий в выращивании многолетник (?). Цвел в первый же год. Не красная как на фото с семенами, а фуксиево-розовая, яркая. Понравились пушистые резные листочки и конечно сами «ромашки». Не понравилось, что быстро отцветает…

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-9

В целом, если она не малолетник, то достойна занять место в саду, как яркий акцент и красивый кустик.

Платикадон

Платикадоны всходили достаточно хорошо. Семена ничем не обрабатывала. Из 5 три сеянца - нормальный результат.

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-10

Как то давненько я сажала его и результат был совсем нулевой. Не помню конечно что за агрофирма и срок годности…

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-11

А вот эти семена не взошли.

 Раньше семена многолетников я покупала у частника по очень низким ценам. Потом этот магазинчик видимо закрылся: ИП на контакт перестала выходить... И я намного меньше стала заказывать и покупать.-12

Судя по сроку сбора семян аквилегии, он просрочен, так как в среднем годность до 3х лет. А на пакете фиалки вообще не маркирован, поэтому стоит предположить, что ничего хорошего в упаковке нет.

Про посев дельфиниума и прострелов я много писала, экспериментировала.

Семена у меня еще остались и те и другие. Надо сажать… Эх, мой болезненный вопрос куда сажать в открытом грунте…

А в этой статье перечислены многолетники, которые я давненько вырастила из семян и все отлично прижились в нашем климате, растут и цветут у меня по сей день!

В этом году тоже буду сажать кое что интересненькое. Ну нельзя же упускать наличие свободного времени!) Заодно проверю некоторые семена из своего сада.

До новых встреч! 🥳