Эта трагедия разворачивалась у меня на глазах еще во времена СССР. Родилась и выросла я в Средней Азии, детство прошло в махалле (частный сектор в городе). В одном из соседних домов с шикарным деревом грецкого ореха жила семья: мать, отец и трое детей. Один из сыновей - Адыл - страдал шизофренией. В моменты обострений он проявлял сильную агрессию: бегал за родителями с топором, кидался на посторонних. Однажды разделся догола и залез на крышу, вся махалля наблюдала, как вызванная пожарная бригада смыла его водой из рукава с крыши, поймала в растянутый тент, связала и затолкала в "скорую". Из психиатрической больницы Адыл возвращался на какое-то время притихшим.
Родители женили двух других детей и решили "пристроить" Адыла. Жену нашли через сваху, новые родственники о болезни не знали. Родился сын - Алишер. Обострение у Адыла не заставило себя ждать, он изрезал лезвием от бритвы лицо жены. Бедная женщина пыталась вернуться к родителям, но те отправили ее обратно к мужу. Пока Адыла лечили в психиатрии, жена наложила на себя руки.
И вновь Адыл вернулся притихшим, и вновь родители его женили, не упомянув о болезни. История повторилась. С той лишь разницей, что до самоубийства вторая жена родила дочь, назвала ее красивым именем Кундуз - "утренняя звезда". Оба ребенка были отданы в интернат. У Алишера тоже проявилась шизофрения, а у Кундуз - слабоумие.
Третью жену Адыл нашел себе сам из пациенток больницы. Они регулярно рожали детей и регулярно лечились в психиатрической больнице. Выйдя из родильного дома, жена брала грудничка, приносила в детскую поликлинику, положив в коридоре на пеленальный столик, открывала дверь кабинета педиатра и говорила: "Я Вам тут ребенка принесла". После этого спокойно разворачивалась и уходила. Все дети росли в интернате, из которого их периодически отдавали родителям "на побывку". Когда старшие сын и дочь выросли, они пришли жить к отцу. Алишер был склонен к сексуальному насилию. Мне было 12 лет, когда он напал на меня. Я бы не смогла отбиться сама, но мой крик услышал брат. Мне повезло. Не повезло Кундуз - Алишер ее изнасиловал, родился еще один больной ребенок.
Родители умерли, жена ушла. У Адыла "светлых промежутков" почти не стало. Брат отправил его в интернат для психически больных.
Однажды мы услышали громкий шум на улице - это новые хозяева срубали орешник у дома Адыла. Один из соседей сказал: "У нас примета: если у дома растет орешник, кто-то в семье сойдет с ума".
У нашего дома тоже рос орешник, мы сами его посадили, потому что не верили в приметы. Все в махалле знали, что родители Адыла - двоюродные брат и сестра.