"Эксперты" в рынке. Где ставить кавычки решайте сами.
Рынок заполнен дешёвой экспертностью. Почему я называю её дешёвой? Потому что за ней не стоит должных инвестиций времени и финансов, за ней нет 10000 часов опыта, который переплавляет информацию в знания и тем более в ЗНАНИЕ, за ней нет признания коллег-профессионалов, а следовательно она ничего не стоит, ну то есть буквально ничего.
В тоже время маркетинг у такой экспертизы часто очень даже ничего, уровневый. Хорошие инвестиции в фасад видны и создают впечатление, что уровень экспертности за ними ого-го какой! Должен быть... но нет.
Копнув чуть глубже, послушав живую, а не писаную речь спикера, понимаешь, что это очередная пустышка.
Что удивляет, за этими фасадами дутой экспертности иногда скрываются действительно сильные эксперты, из других профессиональных сфер, не тех за которые качает их маркетинг.
Давайте на примере. Бухгалтер, проработав 20 лет с цифрами на предприятии, осознает бесперспективность профессии и на волне поисков истинного призвания находит для себя коучинг или психологию отличным решением.
А что? Низкий порог входа, сильные маркетинговые обещания школы и через 3-4 месяца перед нами опытный бизнес-коуч, решающий любые бизнес-кейсы. Или востребованный психолог, корректирующий вашу нестабильную психику. Ну или совсем на худой конец ведущий эксперт онлайн-школы, обучающий новым профессиям коуча, психолога и заодно нейромаркетолога.
Как вам такая реинкарнация?
Мне тоже не нравится. Но понять человека можно. Деньги уплочены, надоть как-то отбивать и реализовываться.
Это ещё хорошо, если там есть жизненный опыт и мудрость, и они как-то еще ведут и оберегают человека, а если там в бэкграунде только задор, напор и переноска тяжестей, подкрепленные сильной мотивацией в бабле?
Поэтому да, экспертность нынче дешёвый конструкт. А сильных экспертов в рынке мало, за маркетинговыми фасадами либо балаболы, либо реинкарнации.