Найти в Дзене
Сапа

За каждый час задержки рейса пассажиры смогут взыскать с авиаперевозчика 25% МРОТ

   Алексей Никольский / РИА Новости admin5
Алексей Никольский / РИА Новости admin5

Авиапассажиры вправе требовать с перевозчика штраф в размере 25% минимального размера оплаты труды (МРОТ) за каждый час задержки рейса. При этом сумма взыскания не может превышать половину стоимости билета, рассказали 4 января в пресс-службе Роспотребнадзора.

Согласно данным ведомства, отказ в перевозке, обусловленный отменой или значительной задержкой рейса, а также изменением перевозчиком маршрута, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки.

«В случае вынужденного отказа от поездки, пассажир вправе требовать возврата уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным», — говорится в сообщении.

Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа. Также он может требовать предоставления комнаты матери и ребенка для детей до семи лет, а в случае задержки более четырех часов — обеспечения горячим питанием и напитками, сказали в ведомстве. Пассажир также имеет право на «размещение в гостинице при ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное», добавили в пресс-службе, отметив, что перевозку пассажира до гостиницы должен обеспечить аэропорт.

Также пассажир имеет право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте, которые должен обеспечить аэропорт в случае задержки рейса на два и более часа.

На 1 января 2024 года МРОТ составляет 19 242 рубля.

20 декабря Генпрокуратура запретила авиакомпаниям отсаживать детей от родителей в полете.