Всем Привет!
Эта ошибка проектировщика обошлась городу в 90 миллионов долларов! А из-за плохого подрядчика стоимость строительства и эксплуатации тоннеля выросла в разы! Сегодня ты узнаешь, как из-за ошибки в разработке проекта стоимость строительства аэропорта выросла на несколько миллиардов, как из-за плохих знаний инженеров рухнул целый мост, и как халатность и коррупция привели к одной из самых ужасных трагедий в мире. Приятного просмотра!
Такомский мост
Наверное каждый слышал фразу, учится нужно на своих ошибках. Однако, бывают такие проблемы, которые до тебя никто еще не встречал. По такому пути идут все ученые и инженеры когда они изобретают или открывают что то новое. Так, при проектировании моста в Соединенных Штатах Америке, над проливом Такома-Нэрроуз, инженеры проектировщики допустили одну фатальную ошибку.
Идея построить мост родилась еще в 1889 году, а сама работа началась в 1938. Строительство закончили спустя 19 месяцев в 1940 году. Сам мост был подвесным, длиной 1810 метров, на котором было всего две полосы по одной в каждую сторону. Почему так мало? Да все дело в экономии, на стройку потратили около 8 миллионов долларов.
Проблемы с мостом начали возникать еще на стадии строительства. Все дело в его стабильности, даже при слабом ветре он начинал трястись и вибрировать. Конечно, устранить недочет пытались и до завершения строительства, и после, однако уровень знаний проектировщиков и инженеров того времени не позволял этого сделать.
В итоге, спустя почти пол года 7 ноября 1940 года произошло то, чего никто не ожидал. Когда в районе расположения моста поднялся ветер со скорость около 60 км\ч, на мосту происходило что-то невероятное. От сильного ветра полотно моста начало не просто вибрировать, а даже раскачиваться и выворачиваться с огромным отклонением. Спустя час после усиления ветра мост не выдержал и рухнул. К счастью, никто из людей не пострадал. Водитель из единственной машины, которая осталась посреди моста, успел вовремя сбежать. Правда его собака, испугавшись происходящего, осталась внутри, и, к сожалению, погибла, когда автомобиль упал вместе с мостом в реку.
Момент катастрофы попал на видео, что позволило ученым получить еще больше информации о происшествии, и сделать правильные выводы. Спустя время мост восстановили, и сделали устойчивым к таким сильным ветрам. Суммарно ошибка инженеров стоила несколько десятков миллионов долларов.
Мост Миллениум
В двухтысячном году в Великобритании открыли еще один моста, на этот раз пешеходный. Архитекторы подготовили интересный дизайн проект, правда, как и в случае с Американским автомобильным мостом, допустили огромные ошибки при проектировании. А именно, при создании моста не учитывалось, что одновременно на нем может находится огромное количество людей.
На открытии моста присутствовала королева Елизавета вторая, а также более 90 тысяч зрителей. Когда на мост стали пускать посетителей, за некоторое время собралась огромная толпа в более чем 2 тысячи человек. В этот момент был обнаружен ужасный инженерный просчет. На мосту стали возникать резонансные явления, подобные Такомскому мосту. Все это приводило к сильному раскачиванию. Некоторые люди чувствовали недомогание, а отдельные личности даже падали в обморок. Правительство сразу же принялось решать проблему, и ограничили число одновременно находящихся граждан на мосту. Такое решение привело к огромным очередям. Естественно, подобное решение было не самым лучшим, и в итоге мост закрыли всего спустя два дня после открытия!
За время, пока мост бездействовал, инженеры решали, каким же образом решить сложившуюся проблему. Только в 2002 году после тщательных проверок мост был открыт. За два года проектировщики придумали использовать специальные демпферы, которые снижали колебательные движения моста, что и решило проблему.
Шины Firestone
Более смертоносной стала ошибка инженеров из компании Firestone, которая занимается производством автомобильных шин. в 2000 х годах компания Ford занималась разработкой своего нового автомобиля под названием Explorer. Автомобиль получился не самым лучшим и имел врожденные недочеты еще со стадии проектирования. Решать эту проблему на техническом уровне в компании Ford не хотели, из-за чего они решились использовать шины, которые повышали бы устойчивость автомобиля на дороге.
В то время между автогигантом и компанией по производству Firestone были некоторые договоренности, из-за чего именно вторая получила возможность поставлять покрышки в новому Ford Explorer. Но и эта компания в своей разработке допустила фатальную ошибку. Новые шины имели огромный недочет, из-за чего на скорости у покрышек попросту отслаивался протектор! Все дело в том, что Ford запросил разработать покрышку, которая эксплуатировалась бы с пониженным давлением, что сильно повышало нагрузку на шину. В результате просчета инженеров Firestone пришлось отозвать около 14 миллионов колес, а к тому времени, как компания приняла такое решение, из-за некачественных покрышек погибло уже 271 человек и около 800 получило травмы. Скандал, который прогремел после отчета Национального управления безопасности дорожного движения о расследовании частых происшествий с новым Ford Explorer, привел к концу партнерства брендов и отставке генеральных директоров обеих компаний. Полностью посчитать убытки, к которым привела эта ошибка невозможно, но они точно исчисляются сотнями миллионов долларов.
В нашем следующем примере никто не пострадал, но это самое настоящее везение!
Стадион Хартфорд Колизей
18 января 1978 года чуть не стал траурным для города Хартфорд. В этот обычный зимний день на стадионе Хартфорд Колизей произошла катастрофа. Самое интересно, болельщики покинули здание за несколько часов до случившегося. Что произошло? На стадионе под тяжестью снега рухнула крыша! Но как так могло произойти?
Все дело в ошибки инженеров проектировщиков. В то время уже появились первые компьютеры, которые помогали в расчетах. Существовали даже специальные программы, которые решал многие задачи проектировщиков. Так вот, именно из-за этого софта и произошла катастрофа. Инженер проектировщик, при создании проекта здания, допустил огромную ошибку, и не учел в прочности балок, скрепляющих крышу здания, дополнительную нагрузку, которая могла возникать в результате мокрого снега. В расчет брался только вес самой крыши. И, одним замечательным зимним днем, эта ошибка дала о себе знать. Одна из балок попросту не выдержала веса крыши, и прогнулась. Это вызвало цепную реакцию, из-за которой все остальные несущие конструкции попросту сложились как домино. Спустя пару минут весь стадион был разрушен. Стоит ли говорить, что ущерб подобной ошибки просто огромен, и составил около 90 миллионов долларов. Вот так простая невнимательность может привести к большим проблемам.
К счастью есть компании, в которых подобные ошибки попросту невозможны. Производственное объединение Система занимается созданием быстровозводимых модульных зданий. Компания уже давно на рынке, и зарекомендовала себя как надежного партнера. Все дело в том, что в ней работают только настоящие профессионалы, а высокие стандарты работ, и собственные наработки позволяют держать высокую планку качества. На выбор предлагаются самые разные блок модули, начиная от обычных офисных блоков, заканчивая сложными техническими сооружениями. Подробнее о по система вы можете узнать по ссылке в описании.
Большой бостонский тоннель
Проблемы с Большим бостонским тоннелем начались с самого его запуска. При его создании было допущено большое количество разных ошибок, которые стоили государству просто огромных денег. Так, при строительстве самого дорогого проекта в истории США, подрядчик просто использовал некачественный бетон. Через время после запуска, в тоннеле начали появляться трещины, образовывалось все больше и больше воды. Происходили даже замыкания электричества. Все эти проблемы, которые возникли из-за подрядчика, стоили государство огромных средств. Каждый
день на создание тоннеля расходовалось около трёх миллионов долларов, а
общий бюджет составил около 14 миллиардов долларов!
Но, к сожалению, просто большими издержками не обошлось. 10 июля 2006 года в тоннеле произошла настоящая катастрофа, которая унесла жизнь одной женщины. Прямо во время движения, на автомобиль рухнул потолок весом около 25 тонн! Произошло это все из-за той же ошибки недобросовестного подрядчика. Остается только надеяться, что подобное не случится вновь.
Обрушение торгового центра Сампун
Самым крупным по количеству жертв в разрушенном здании до терактов 11 сентября считалось обрушение торгового центра Сампун в Южной корее. В тот ужасный день погибло 502 человека, а 937 получили ранения. Все это произошло из-за нарушений при строительстве.
В ожидании Олимпиады 1988 года в Сеуле царил настоящий строительный бум. Всеми проектами занимались только местные компании, так как правительство ввело запрет на заключение международных строительных контрактов. Строительство любых объектов происходило в сжатые сроки из-за большого количества заказов у подрядчиков.
Изначально проект здания предполагал 4х этажный жилой комплекс, однако по ходу строительства, в результате коррупционной сделки будущего директора и администрации района, было решено строить торговый центр. В результате изменений условий эксплуатации, было решено убрать из плана сооружений несколько опорных колонн, дабы установить эскалатор, а также построить еще один, пятый этаж. Естественно, подрядчик отказался вносить изменения, из-за чего будущий директор уволил его, и завершил строительство силами своей собственной строительной компании.
Еще больше нарушений
Одними изменениями проекта недобросовестный директор и его компания не обошлось. Диаметр 8 из 20 несущих колонн был уменьшен, также было увеличено расстояние между ними. Снизилось и количество арматурных стержней внутри несущих колонн в целых 2 раза! Толщины крыши была увеличена в полтора раза, а плита пятого этажа, из-за использования теплых полов, еще больше увеличила нагрузку на перекрытия.
В результате всех изменений в конструкции здания, нагрузка, которая приходилась на него, увеличилась в два раза! Помимо увеличения нагрузки, была уменьшена несущая способность колонн более чем на 20 процентов. Естественно, при подобных ошибках здание попросту не могло выдержать нагрузки, из-за чего и произошла катастрофа.
Катастрофа
К случившемуся были и предпосылки. Так, в 1994 году, отделение банка было перенесено со второго на первый этаж, а на его месте был открыт книжный магазин. Из-за огромного веса полок с книгами, в холле начали появляться трещины. Спустя год магазин закрыли, но рост трещин это не остановило.
В день катастрофы директор ТЦ пытался решить проблему, и даже собрал экстренное совещание. Сделал он это после сообщение с пятого этажа о том, что там просел пол, а потолок немного опустился. При проверке была обнаружена огромная трещина в опорной колонне, а с потолка капала вода.
Руководство Торгового центра до конца не верила в происходящее, и когда на совещании возник вопрос об эвакуации всех посетителей, его сразу отмели. Один инженер предположил, что еще можно провести ремонтные работы, при том даже без закрытия центра. Стоит ли говорить, что это была роковая ошибка. Вечером этого дня произошло обрушение, которое унесло огромное количество жизней обычных людей. К слову, руководство так и не дало команду об эвакуации посетителей. За пару минут до обрушения это сделали сотрудники торгового центра.
Тоннель Виль-Мари, Монреаль
Еще одно происшествие с тоннелем, которое, к счастью, обошлось без жертв. Первого августа 2011 года в городе Монреаль произошло чрезвычайное происшествие, в результате которого, к счастью, никто не пострадал.
В тоннеле Виль-Мари обрушилась бетонная конструкция потолка. К счастью, на тот момент на дороге не было ни одного транспортного средства. Естественно, сразу после обрушение движение в обе стороны было перекрыто. Обломки потолка были убраны за ночь, а движение достаточно быстро было восстановлено. К слову, эти бетонные конструкции на потолке были призваны как раз таки для помощи автомобилистам. Предполагалось, что они помогают глазам человека адаптироваться к темноте тоннеля. Кто оказался виноват в происшествии до конца не ясно, но, скорее всего, все это стало результатом ошибки работы инженеров, которые не учли ряд важных факторов, из-за чего и произошло обрушение.
20 Фенчерч-стрит
К счастью, не все ошибки архитекторов приводят к ужасным последствиям. В проектировании небоскреба 20 Фенчерч-стрит был допущен просчет. Здание имеет вогнутую стену, из-за чего его стеклянный фасад создает эффект огромной линзы. Во время солнечной погоды температура возле здания поднимается куда выше обычной. Из-за изменений температуры и особенной формы здания возле него формируются завихрения воздуха, да такой силы, что некоторых людей просто сбивает с ног.
Такая особенность строения не могла не заинтересовать общественность. В близлежащих домах температура в солнечные дни поднималась настолько сильно, что о чудесном здании прознал весь мир. На некоторых автомобилях расплавились пластиковые элементы. А один из журналистов даже умудрился пожарить себе яичницу на одном из солнечных лучей, который был отражен от здания. Естественно, как только о проблеме узнала общественность, ошибку попытались устранить. На некоторое время были установлены доски, которые перекрывали солнечный свет, а спустя время был установлен уже постоянный навес. Точная цена ошибки неизвестна, но, по некоторой информации, проектировщикам здания пришлось заплатить около тысячи долларов за ремонт автомобиля, который расплавился под действием отражения от этого здания.
Аэропорт Берлин-Бранденбург
Аэропорт Берлин-Бранденбург можно считать одним из самых дорогих долгостроев Германии. О необходимости открытия новой воздушной гавани в столице заговорили сразу после воссоединения страны еще в 1989 году. Предполагалось, что новый аэропорт должен был стать основным. Компания, которая должна была создать столь грандиозный проект, была основана в 1991 году. В 1993 начались поиски земельного участка для будущего строительства, и уже в 1996 площадка была выбрана. К тому моменту, место строительства было закреплено уже законодательно.
Правда разрешение на строительство было получено только в 2004 году. По проекту планировалось обновить уже действующий аэропорт Шёнефельд до международных стандартов. Управлять будущим сооружением должны были частные инвесторы, однако, приватизировать его не получилось.
Началом работ можно считать 2006 год, когда была проведена церемония закладки первого камня в фундамент. К 2009 году стоимость строительства уже составила 2.8 миллиарда долларов. Стоит ли говорить, что предварительная оценка была произведена неверно, и бюджет был сильно превышен. Аэропорт значительно подорожал из-за необходимости звукоизоляции близлежащих домов. Открытие аэропорта планировалось планировалось то в 2011 году, то в 2013. К слову, к 2012 стоимость строительства превысила 4 миллиарда евро.
Постоянные переносы были связаны с ошибками в финансировании стройки, в проектировании противопожарных систем, и кучи других мелких недочетов. Из-за этого стоимость строительства с изначальных 1.7 миллиарда евро выросла до целых 5.5 миллиардов. Основной причиной называли ошибкой в создании противопожарной системы, которую никак не принимала комиссия. Почему так произошло? Скорее всего дело в коррупции и плохом исполнении своих рабочих обязательств со стороны руководителей проекта. По итогу аэропорт открылся только в 2020 году, спустя 9 лет от запланированной даты.
Выводы
Сегодня вы узнали о самых ужасных и дорогостоящих ошибках инженеров. Спасибо за просмотр!