Сейчас в стране действует девять экспериментальных режимов для тестирования беспилотных систем
К 2030 году планируется расширить протяженность беспилотных коридоров в России до минимум 19,5 тыс. км, сообщили «РИА Новости» со ссылкой на зампредседателя Правительства Дмитрия Чернышенко.
История вопроса:
Сейчас в стране действует девять экспериментальных режимов для тестирования беспилотных систем: три наземных и шесть авиационных. Кроме этого, в 18 регионах введен экспериментальный правовой режим, разрешающий применение сельскохозяйственных дронов. В ближайшие три года с помощью них планируется обработать 490 тыс. гектаров пахотных земель.
Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого стал запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Беспилотные фуры уже прошли 600 тыс. км без единой аварии и перевезли более 10 тысяч тонн грузов.
По расчетам, Минтранса использование беспилотников на М-11 позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость – с 60 км/ч до 75 км/ч – доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний. Реализация комплекса инициатив при этом позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте «Китай – Европа» и на 20% сократить аварийность на транспорте, уверены в Минтрансе.
Напомним, в декабре 2023 года Росавиация утвердила новый график сертификации российских беспилотных авиационных систем\, включенных в гражданский госзаказ. Большая часть дронов должна быть сертифицирована в 2024-2025 годах. Ранее этот процесс планировалось завершить осенью 2023 года. LR