Мой клиент имеет миллион рублей в месяц с ютуб-канала в 2 тысячи подписчиков, а другой даже не выводит тысячи долларов с монетизации с просмотров, потому что получает заработок гораздо больше ($100.000) с помощью других способов. Сегодня только про способы заработка на ютуб, проверенные мной даже на маленьких каналах.
Видеоверсию статьи можно посмотреть здесь.
Как зарабатывают мои клиенты?
У меня нет ни одного клиента по ютуб, который имеет миллион подписчиков, но есть клиенты, которые ежемесячно имеют миллион рублей с канала.
Например, клиент - производитель фильтров для очистки воды. В сентябре 2022 он зарабатывал 0 с ютуба. Мы начали работать. И спустя полгода мы дошли до 1000 подписчиков и стабильного ежемесячного дохода в полмиллиона. А еще через 3 месяца ютуб принес миллион, в месяц.
Поэтому, 1 способ: продажа своих продуктов и услуг
Что мы делаем? Ведем канал регулярно с разными форматами (shorts, классические горизонтальные видео, трансляции, премьеры и посты) - то есть всеми способами с разных сторон раскрываем свой продукт, создаем качественный контент, соответствующий интересам аудитории.
Также лучше продают не отзывы, а реальные истории трансформации клиентов, от точки А до точки Б, фото до - фото после. И в каждом материале даем ссылки, напоминаем о покупке.
Но есть и минус этого способа: Нельзя продавать в лоб в каждом видео. Нужно это делать органично и выстраивать стратегию продвижения канала и ваших продуктов, а не снимать то, что вдруг пришло на ум.
Я составляю такие стратегии на своих консультациях, анализирую нишу и аудиторию, помогаю выстроить воронку продаж, говорю, что конкретно снимать и как, чтобы получать постоянный заработок. Поэтому если хотите зарабатывать с ютуба уже сейчас - записывайтесь на консультацию. Также сейчас дарю каждому чек-лист по продвижению и заработку на ютуб.
2 способ: продажа инфопродуктов
Консультации, курсы, наставничество.
Мой клиент, психолог, заработал за прошлый год 100.000$ ТОЛЬКО С ЮТУБА. Никакая другая соцсеть ему столько не принесла, хотя, к примеру, подписчиков там было столько же. Как мы этого достигли?
Мы полностью изменили подход к ведению канала: от хаотичного к тщательно спланированному. Составили стратегию (цели, задачи, конкретные действия, анализ наших лучших видео и применение из них самого важного).
Поработали над упаковкой: дизайн канала (баннер и превью), более динамичный монтаж, профессиональная съемка (снимаем сразу несколько видео на месяц вперед), регулярное ведение во всех форматах, фокус на одной теме и смежных (есть главная и есть похожие), постоянный анализ конкурентов (темы, превью и названия, подача, воронки продаж).
Скажу, что для начинающих блогеров оптимально запустить наставничество, а не курс. Почему? Место на наставничество может стоить от 50-80.000 рублей, а значит, что если всего с видео купят ваше наставничество 5 человек, то вы уже заработаете 250.000-400.000. Неплохо, правда?
То есть путь такой: индивидуальные консультации, которые затем перерастают в наставничество, а затем из этого делаете свой курс. Люди на наставничестве - ваша фокус-группа. Именно они помогут вам выйти на постоянный заработок, как уже это произошло у моих клиентов.
Как же снять видео, которое будет продавать курсы годами?
В ютуб нет сторис, вам не нужно выкладывать кучу временного контента с прогревом к своему курсу. Весь ваш контент - это непрекращающийся нативный прогрев к вам, как к эксперту, и к вашим продуктам.
Поэтому воронка блогера для постоянной генерации продаж будет следующей. Внимание новой аудитории вы получаете за счет короткого контента: shorts, reels, stories, посты, фото, заголовки с превью. Интерес / Желание вызываете за счет длинного контента: видео, подкаст, лонгрид. Продажа происходит за счет базовой бесплатной консультации, диагностики, бесплатного вебинара, продающего сайта, тг-бота, e-mail рассылки.
Покажу на примере, как делают воронки ютуб-блогеры с большими доходами:
Популярный ютуб-блогер Марк Бартон использует максимально кликбейтные для его аудитории названия и превью, что привлекает большое число зрителей. В видео блогер нативно подводит к своему курсу, появляется анимация и qr-код на ссылку. В первых 3 строках описания и закрепленном комментарии находится ссылка. А также в подсказках и конечных заставках тоже добавляем ссылку, чтобы наш зритель уж точно не искал, где же тот самый курс. Эта ссылка ведет на серию бесплатных вебов, где зрителя догревают из состояния подписчика ютуб-канала в ученика платного курса.
Важный секрет продаж на YouTube: Чтобы ваше видео продавало и приносило вам доход регулярно, не посвящайте его полностью своему курсу или наставничеству. Вам не нужно постоянно говорить о своём продукте. Так вы потеряете значительную часть целевой аудитории. Расскажите лучше о своих кейсах, о том, как вы или ваши клиенты достигли желаемого результата. Продают реальные истории.
Так мой клиент, психолог, рассказал в своём shorts историю клиента, и как он помог ему. Ролик залетел на 2 миллиона просмотров, принёс новых покупателей его курса по психологии и более 4.000 подписчиков. Почему так произошло? Зрители на месте клиента узнавали себя, осознавали экспертность блогера, подписывались и активнее покупали его курсы.
РЕЗЮМЕ: как увеличить доход на YouTube
- Заполните своими видео весь поиск в вашей нише. Чтобы ваш целевой клиент обязательно натыкался на вас, когда гуглил свою проблему. Публикуйте именно горизонтальные в большей степени, пока не закроете все основные поисковые запросы.
- Создавайте контент в смежных с вашей нишах, внедряя различные гипотезы в продажную часть. Чтобы понять, на какие смежные темы можно снять видео, воспользуйтесь сервисами Яндекс.Вордстат, VidIQ, Google Trends.
- Показывайте больше своих кейсов и достижений. Только так потенциальный клиент сможет увидеть вашу экспертность и прогреться к покупке.
- Хотела в этот список добавить регулярность, но нет. Опыт показал, что это - важный фактор для развития ваших блогерских навыков, но не определяющий для роста канала. Мой клиент не снимал и не выкладывал видео больше года, но за это время канал принёс более 3 млн просмотров и заявки на его услуги. И всё это на брошенном канале. Подробнее эту историю рассказала в своём прошлом видео.
- Ну и конечно, снимайте и экспериментируйте в своем контенте. Каждый новый ролик приближает вас к желаемому результату.