Найти тему
PRO здоровый SEX

Истории из кабинета психолога. История 3. Четыре года под мексиканским солнцем

Часть первая, мексиканская

Мексико-американская граница, штат Нуэво-Леон, 1992 год. Алла - красивая и страстная женщина, живущая в тени запретов и традиций. В самый обычный день судьба приводит Аллу в центр Лос-Анхелеса, где она натыкается на молодого мексиканца по имени Хуан. Они оба ощущают накатывающие волны страсти и то, как наэлектризован воздух между ними. Их взгляды пересекаются под красным небом и в этот миг они знают - это необъяснимая любовная история, которую заранее им предопределила судьба.
(Из мексиканской бульварной прозы)

Подписывайтесь на мой Telegram-канал PRO здоровый SEX. Контент без цензуры и банов Дзена! Всем подписчикам - скидка на консультацию.

Алла, прекрасная и весьма талантливая девушка любила танцевать и читать любовные романы. Она всегда стремилась к гармонии в жизни и приблизительно по-книжному представляла свои "правильные" отношения. На момент нашей встречи Алле было 31 год. Четыре года она прожила, как ей казалось, счастливо, в паре со своим молодым человеком, "бешено любя друг друга" (в ее формулировках). Ее возлюбленный был гордым, горячим и ревнивым мужчиной почти мексиканской внешности, которого она считала предназначенным ей подарком судьбы. Аллу всегда манили смуглые, сексуально активные мачо. Да, смотрелись на инстакадрах они действительно глянцево.

Однажды, когда все было настолько прекрасно, что казалось, ничто не может поколебать их счастья, возлюбленный пропал. Не выходил на связь, не отвечал на звонки и сообщения. Алла, не понимая что произошло, страдала безумно, не могла найти себе места. Через две недели, когда уже все надежды почти иссякли, мужчина вернулся. Он появился так же неожиданно, как и исчез, и стоял перед Аллой с блестящими глазами и искренней улыбкой на лице, но как оказалось вновь страстно влюбленный, но уже не в Аллу. И после четырех лет отношений начались четыре года расставаний.

Год я пыталась до него достучаться, но он закрылся. Впоследствии я больше никогда его не чувствовала прежним. У нас были попытки сойтись. Но он был холоден, как мертвец, без эмоций. Не было ничего: ни ласки, ни заботы, просто секс. И я становилась день ото дня всё более несчастной, пыталась его растормошить, но он больше никогда не открылся. Общались постоянно. Я предпочитала всегда откровение и говорила о своих чувствах на протяжении долгих мучительных лет. А он только спустя 4 года после расставания признался, что боялся за свои поступки. Ему казалось, что он мог причинить мне вред в порыве неконтролируемых вспышек. Скажу заранее, я не давала повода. Он из другого пласта культуры. Вероисповедание и менталитет достаточно разнились. Поэтому я не шутила с этим. Не дразнила, не провоцировала...
(Из нарратива Аллы)

Алла использовала очень эмоционально заряженные выражения, чтобы описать гамму переживаний: "бешено любя", "он уехал в другой город и сказал вернусь", "холоден как мертвец", "долгих мучительных лет", "катастрофически регулярным", "я провалилась в бездну, летела вниз и слушала его признания", "пожелала счастья", "пытаюсь жить дальше".

Мне очень нравится выражение - "Если вам кажется, то вам не кажется!". Первое, что бросается в глаза - самодраматизация и избыточная эмоциональная подвижность. Знаете, почему так интересно смотреть театральные постановки? Потому что все человеческие чувства и эмоции показаны в гипертрофированном виде, ведь наша обыденность не так привлекательна. По этой же причине песни об одиночестве становятся так популярны: в них чувства и эмоции протекают в таком же гипертрофированном виде среди унылой обыденности. Кстати, Алла как раз и думала о себе строчками из песен певицы Славы: "Я сама дверь закрыла, я собою довольна, почему же так плохо, почему же так больно..."

Алла имела склонность проживать жизнь в напряжении, выбирая тот путь, который принесет высокий уровень тревоги и реактивности, особенно в межличностном плане. Она как будто специально попадала в ситуации, связанные с глубокой личной драмой и риском. То жена шефа застукала их через окно за столиком в вечернем баре и устроила дебош; то белоснежный катер в Турции опрокинулся и местный герой спасал ее, такую хрупкую и не умеющую плавать; в Тайланде она стала жертвой похищения водителя тук-тука; а во время учебы в вузе у нее то и дело отнималась левая нога перед экзаменами. Короче, too much для одного человека в одну жизнь.

Мужчину для отношений она тоже выбрала другой веры и менталитета, которого надо было бояться и не давать повода для ревности, то есть именно такого мужчину, которого можно наделить властью и опасностью, чтоб после ощущать себя трепетной ланью.

Описать своё чувство словами мне будет сложно, я провалилась в бездну, летела вниз и слушала его признание. Решила держать фасон, пожелала счастья, но просто попросила исключить из списка контактов. Хотела заблокировать, но тогда бы сохранился его номер, так как я знаю себя, то не смогла бы сдержаться и конечно продолжала бы писать и звонить. Я вынудила его заблокировать себя абсолютно везде и сделала это достаточно грубо, потому что понимала, что так нужно. Сама удалила контакт. 3 дня не могу ничего делать. Понимаю, что просто жду его. Пытаюсь жить дальше. Только не знаю как. Я сама дала ему возможность меня разлюбить, потому что всегда была рядом. Не знаю кем я для него стала, только сейчас мне хочется исчезнуть и больше никогда не произносить его имя, даже в мыслях.
(Из нарратива Аллы)

Часть вторая, психоаналитическая

Если выражаться языком психологическим, так выглядит проявление истероидного (театрального, демонстративного) типа личности. Во времена Фрейда каждая уважающая себя барышня должна была страдать истерией, уметь изобразить истерическую дугу и чувствовать онемение в разных частях конечностей. Но время идет, истерия уже не та, но личностные характеристики остались прежними. Находясь рядом с таким человеком кажется, что тебя вовлекают в какой-то сюрреалистический сюжет. Какие силы четыре года удерживали молодого человека в такой сказке - вопрос уже к нему.

Люди с истероидным типом личности проявляют повышенную напряженность, тревожность и реактивность, особенно при межличностном общении. У них случаются резкие перепады настроения. Со стороны это может показаться искусственным и преувеличенным. Истеричность сопровождается высокой чувственностью, эмоциональностью и творческим мышлением. И мир они воспринимают как бесконечное художественное произведение с собой в главной роли.

-2

Подписывайтесь на мой Telegram-канал PRO здоровый SEX. Контент без цензуры и банов Дзена! Всем подписчикам - скидка на консультацию.

Моя психологическая помощь Алле свелась к анализу и упорядочению событий ее жизни и построению причинно-следственных связей. Восстановить силы и регенерировать - основной вектор движения. Поскольку базовый вопрос был - как справиться с болезненным расставанием, мы пошли от обратного: девушке следовало разотождествиться с образом драматической роковой женщины-актрисы, понизить уровень значимости, избранности и степень уникальности конкретного мужчины, чтобы пережить расставание, восстановить свои силы и найти ресурс для работы с глубинными личностными структурами.

Глубинные личностные структуры - это сложная сеть непроизвольных мыслей, чувств, воспоминаний и установок, которые были сформированы в детстве и влияют на наше поведение и представления о себе и окружающем мире. Эти структуры могут быть скрыты от сознания и требуют особого подхода для их выявления и изучения. Работа с глубинными личностными структурами имеет огромный потенциал для трансформации и развития человека, и является неотъемлемой частью психологической практики.

Одним из основных методов работы с глубинными личностными структурами является психоанализ, который я предлагаю своим клиентам. Этот метод предполагает работу с бессознательным уровнем психики клиента, исследование его сновидений, ассоциаций, свободных ассоциаций и других проявлений бессознательного. Цель психоанализа - помочь осознать и разрешить внутренние конфликты, блокирующие развитие и самореализацию.

Чтобы помочь Алле завершить затянувшуюся любовную историю, я предложил детально записать финализировав роман в том самом мексиканском стиле, в котором он ей виделся. То есть создавая завершенную реальность и наблюдая ее со стороны, у нас возникает позитивная интроекция, то есть приятие в свою жизнь нового завершенного сценария. Сценария, в котором она свободна.

Алла и Хуан встретились с рядом трудностей на своем пути. Их любовь сталкивается с противостоянием семей и культурных различий, которые все еще являются непреодолимыми преградами. Они понимают, что преодолеть пропасть между двумя своими мирами практически невозможно. Под мексиканским солнцем они принимают решение расстаться и отпустить друг друга. Слезы и горечь сопровождают их прощание, однако они знают, что их эпическая любовь останется как жаркое воспоминание и вряд ли сравнится с какой-либо другой.
(Из мексиканской бульварной прозы)

__________________________

Другие истории из серии

Обо мне

Я – психолог, сексолог Евгений Богданов. Я веду частную практику очно в СПб и онлайн. Подписывайтесь на мой Telegram-канал PRO здоровый SEX. Контент без цензуры и банов Дзена! Всем подписчикам - скидка на консультацию.

Все истории канала заимствованы из реальной жизни, но герои имеют собирательный образ, а совпадения носят случайный характер. 🔞 Канал предоставляет контент просветительского и развлекательного характера для лиц старше 18 лет.