Utopia Engine, aka Генератор Утопии — это комплексная соло-игра, в которой нужно бросать классические d6. Основное отличие Utopia Engine от многих игр состоит в том, что игра распространяется исключительно в формате PNP, а значит, полностью бесплатная. Однако среди соло-игр Генератор Утопии выделяется разнообразным и длительным геймплеем.
В этой игре мы примеряем на себя роль гениального инженера Исодороса. Мы должны спасти умирающий мир, построив (точнее, восстановив) за определённое время Генератор Утопии. Но чтобы построить Генератор, надо поискать по миру разрозненные составные части, добыть нужное количество ресурсов, а затем соединить все части в мастерской и активировать устройство.
Игра занимает аж два листа А4 и состоит из множества частей. Мы будем рассматривать их постепенно, по мере продвижения по правилам игры. И первое, что нас интересует — это главная панель.
Stores — это склады, на которых Исодорос будет размещать найденные ресурсы.
Tool Belt — это пояс с тремя инструментами, необходимыми для различных случаев:
- Dowsing Rod улучшает результаты поиска частей Генератора и ресурсов;
- Paralysis Wand помогает избавляться от вражески настроенных созданий;
- Focus Charm даёт энергию для активации частей Генератора.
Каждый инструмент можно использовать один раз ЗА ИГРУ.
Time Track — счётчик времени, оставшегося до судного дня. Как только счётчик дойдёт до первого черепка — вы проиграли. Но заметьте: на счётчике есть несколько черепков, а значит, судный день можно отодвинуть!
Hit Points — здоровье Исодороса. Как только оно дойдёт до нуля — вы проиграли. Но здоровье можно восстанавливать.
God's Hand — устройство, отодвигающее приближение судного дня. Увы, оно полностью разряжено, и надо его заряжать. Отодвинуть судный день на 1 день (простите за тавтологию) стоит 5 единиц энергии!
Теперь рассмотрим мир на примере одной локации, а заодно изучим правила 1-й фазы игры — фазы поиска ресурсов и частей Генератора.
Мы находимся на локации под названием Огненная Пасть. В этой части затерялась Кристальная Батарея — часть Генератора, или конструкт. В качестве ресурса, или компонента, здесь можно найти свинец, а сокровищем выступает Расплавленный Осколок.
Поиск
Всего у нас будет 6 попыток найти конструкт.
Мы видим на локации 6 маленьких табличек. В течение каждого поиска мы должны бросать по 2 шестигранных кубика зараз и вписывать результаты бросков в любые места в пределах одной таблички. При этом важно располагать цифры так, чтобы разность получившихся чисел (верхнего и нижнего) была как можно ближе к нулю, при этом неотрицательной и не более 100.
Допустим, я бросаю кубики в первый раз и выбрасываю 6 и 3. Я решаю вписать их так:
Бросаю ещё раз: 5 и 5. Вписываю результаты.
Бросаю третий раз: 4 и 2. Вписываю результаты.
Считаем. 632-554=78. Сравниваем результат с таблицей поиска.
Наш результат находится между 11 и 99, а значит, Исодорос нашёл компонент, т.е. свинец. И он тут же относит его на склад.
Если случится так, что результат поиска будет равен 0, то мы найдём конструкт в УЖЕ АКТИВИРОВАННОМ виде, и нам не придётся его активировать позже. Более того, из активированного конструкта бьёт ключом энергия, которую можно пустить на зарядку God's Hand на 2 единицы. Напомню, что для отсрочки судного дня требуется 5 энергии. А если мы уже нашли конструкт данного региона, то вместо него мы получаем 2 компонента.
При желании в данной фазе можно использовать Dowsing Rod. С помощью этого инструмента мы сможем вычесть до 100 очков из любого результата поиска. Напоминаю, что использовать инструмент можно лишь 1 раз за игру.
Как бы то ни было, после поиска зачеркните первый кружочек, обозначающий попытку поиска. Если в этом кружочке значится "-1", значит этот поиск тратит день. Ставим счётчик Time Track на первое деление. Время пошло.
Но давайте представим ситуацию, в которой у меня получился отрицательный или слишком большой результат поиска. Допустим, -96.
Во время поисков я случайно привлёк внимание врага. Враги на каждой локации разные, их мы смотрим в таблице встреч.
Наш результат лежит между -1 и -100, значит, нам попался противник 1-го уровня. Смотрим по таблице локации.
Нам попался Minor Imp, и мы вступаем с ним в бой. Мы бросаем 2d6. Если наш результат (каждого из кубиков по отдельности) попадает в пределы АТК, то монстр бьёт Исодороса, и тот теряет 1 НР. Если же результат попадает в пределы HIT, то теперь Исодорос бьёт монстра и убивает его. А при попадании во всё, что "между", результата нет. Учтите при этом, что монстр наносит урон раньше Исодороса, поэтому в этой игре невозможно умереть обоим одновременно.
Если в бою у вас осталось 1 НР, и монстр наносит вам 1 урон, Исодорос теряет сознание и очухивается в своей мастерской спустя 6 дней. Передвиньте счётчик времени на 6 делений. Если это довело счётчик до судного дня — вы проиграли.
Если в бою у вас осталось 1 НР, и монстр наносит вам 2 урона (например, вы выкинули 1 и 1), то Исодорос мгновенно умирает. Вы проиграли.
Но если вы всё же победили монстра, киньте 1d6. Если результат меньше или равен уровню монстра, то этот монстр роняет компонент. Монстры 5го уровня вместо компонента роняют Легендарные Сокровища!
Кстати, между попытками поиска можно передохнуть в своей мастерской, чтобы залечить раны. 1 НР за 1 день.
Давайте предпримем ещё одну попытку поиска.
1й бросок: 1 и 1. Прекрасно! Я уже почти гарантировал себе результат меньше 100. Главное — не напортачить с остальными бросками.
2й бросок: 6 и 4.
3й бросок: 3 и 1.
161-143=18. По таблице получается, что это вновь свинец. Относим уже второй свинец на склад.
Не забываем вычеркнуть ещё одну попытку поиска. Она тоже помечена значком "-1", а значит, тратится ещё один день.
Счётчик времени остановился на делении с буквой Е. Это значит, что по всему миру начинают происходить События! В такие моменты мы обращаемся к таблице Event Cycles.
Бросаем по кубику за каждое событие. Результатом будет номер локации, в которой будет происходить событие (все локации пронумерованы от 1 до 6).
В моём случае получилось следующее:
В Root Strangled Marshes активировались монстры; в The Great Wilds парят видения, добавляющие энергию, когда я активирую конструкт из этой локации; а в Halebeard Peak одновременно повышенная удача и плохая погода, заставляющая тратить по 2 дня вместо 1.
Таким образом происходит поиск всех 6 конструктов в 6 локациях. Если вы всё же исчерпали 6 попыток поиска на локации и не нашли конструкт, то вы можете потратить ещё один день, чтобы найти конструкт с гарантией!
Активация конструктов
Предположим, что мы уже собрали все конструкты. Теперь их нужно активировать. Идём в мастерскую.
Для каждого конструкта у нас будет по 2 попытки активации. Первая попытка всегда бесплатная, а вот вторая тратит день.
Давайте перейдём к активации Void Gate.
Для того чтобы активировать конструкт, нужно 4 единицы энергии. Для этого нужно вновь кидать 2d6 и вписывать результаты в любые квадратики верхней таблички. Теперь нам важно получать как можно БОЛЬШУЮ разность чисел.
- Разность 5 даст нам 2 энергии;
- Разность 4 даст нам 1 энергию;
- Разность 0 обнулит данный столбик, и мы сможемс вписать в него новые значения;
- Отрицательная разность лочит столбик и создаёт перегрузку конструкта, из-за чего мы получаем 1 урон;
- Остальные разности лочат столбик, и мы не получаем энергии вовсе.
Вот что получилось у меня:
5-1=4 (1 энергия);
5-1=4 (1 энергия);
4-1=3 (0 энергии);
6-2=4 (1 энергия).
Увы, в этот день мне не удалось активировать конструкт. Трачу день на вторую попытку. Теперь мне важно получить лишь 1 энергию, но излишек пойдёт на зарядку God's Hand!
2-я попытка:
6-1=5 (2 энергии);
5-1=4 (1 энергия);
5-1=4 (1 энергия);
4-3=1 (0 энергии).
Итого: мы активировали конструкт, и более того, у нас осталось 3 лишних энергии, которые можно пустить на God's Hand.
Повторяем эту процедуру для оставшихся 5 конструктов.
Соединение
Активированные конструкты необходимо соединить согласно вышеуказанной схеме, используя собранные ранее компоненты. Вычеркните из склада нужный компонент и начните соединение. Если нужного компонента на складе нет, потратьте попытку поиска на поиск 1 компонента в нужном регионе. Если там исчерпаны попытки поиска, потратьте 1 день, чтобы найти компонент с гарантией.
Для создания связи вновь бросайте 2d6 и записывайте получившиеся значения в любых квадратиках таблицы.
На этот раз вам надо получить НАИМЕНЬШУЮ разность. При этом в вашем распоряжении появляется корзина с отходами, куда можно выкинуть любые не понравившиеся значения кубиков. Корзина вмещает в себя 10 цифр, но она не опорожняется между сеансами соединения. А значит, у вас 10 шансов на ошибку в течение всей фазы соединения! А связей нужно создать, по традиции, шесть! При этом отмечу несколько нюансов:
- Отрицательная разность вызовет распад связи с выделением большого количества энергии, которая испарит использованный компонент и нанесёт вас 1 урон! Извольте начать процесс соединения заново, потратив ещё один компонент!
- Если вы кинули кубики, и у вас в корзине осталось только 1 место, вы можете отбросить только один результат. Второй результат вы обязаны применить, к чему бы это ни привело!
- Если вы закончили распределять числа, и у вас остались нераспределённые результаты, и при этом корзина с отходами полна, вы получаете 1 урон!
Вот что получилось в моём случае. Я бросал честно и получил идеальный результат.
Разности в трёх столбцах суммируются, и получившееся число становится качеством связи. Чем оно меньше, тем лучше!
Такой процесс необходимо повторить с оставшимися пятью связями.
ФИНАЛЬНАЯ АКТИВАЦИЯ!
Теперь осталось запустить уже собранный Генератор Утопии! Это самый ответственный момент! Исодорос либо преуспеет, либо умрёт пытаясь!
Сложите качество всех связей, которые вы получили на предыдущем этапе. Это число составит сложность активации.
Я опять же за кадром всё накидал, и у меня получилось:
0+2+2+3+3+4=14. Выходит, сложность активации — 14.
Для проверки на успешную активацию надо выкинуть 2d6. Но используя эти кубы, я заведомо не могу выбросить такой результат. Но не волнуйтесь. По правилам вы можете снижать сложность проверки ценой здоровья. Поэтому пред финальной активацией необходимо хорошенько отдохнуть.
Каждая единица здоровья снижает сложность проверки на 1. При этом только здесь можно снизить своё здоровье до 0 и не потерять сознание.
Следует учесть, что каждая неудачная попытка активации вызывает короткое замыкание, которое ранит вас на 1 НР. Исходя из этого, у меня есть две опции:
- Потратить всё здоровье и совершить единственную попытку активации со сложностью 14-6=8;
- Потратить 2 НР, чтобы снизить сложность с 14 до 12. В случае неудачи получить 1 урон и потратить ещё 3 НР, чтобы снизить сложность активации с 14 до 11.
Выбираю второй вариант и...
И...!
Штош...
Я не справился с финальной активацией Генератора Утопии. Теперь мир обречён. Но я уверен, что у вас всё получится.
Удачи!