Содержание цикла.
- Как все начиналось
- Воздушная подушка
- Радиоуправление и электроника
Вступление
Основной элемент судна на воздушной подушке - собственно сама воздушная подушка. Информации в интернете и на форумах в этом вопросе крайне мало, литературы я так же не нашел. Поиск конструктивного решения для воздушной подушки затратил не мало времени. В данной статье кратко изложу пути решения и принятые решения.
Постановка задачи
Воздушная подушка для судна на воздушной подушке (далее СВП) должна обладать следующими свойствами:
- Подушка должна сохранять герметичность при внутреннем давлении воздуха;
- Подушка должна быть достаточно гибкой, для преодоления препятствий и повтора рельефа местности;
- Материал подушки должен обладать максимальным коэффициентом скольжения;
- Материал подушки должен быть износостойким;
- Эстетичный внешний вид.
Решение
Самое первое, с чего начал эту работу - эксперимент с СВП вообще без подушки. Целью эксперимента было определить поднимет ли вообще подъемный вентилятор СВП без подушки, определить развесовку СВП и направление воздушных потоков. Да и в целом любопытно было как оно все скользит.
Первый эксперимент прошел успешно. СВП прекрасно двигалась по ровной не шероховатой поверхности (плитка и ламинат), эффект воздушной подушки присутствовал, при малейшем воздействии на СВП, она "уплывала", очень похоже на аэрохоккей.
Далее я начал экспериментировать с воздушными потоками, для этого насверленные отверстия в основании подушки СВП начал перекрывать скотчем и смотреть зависимость. А зависимость примерно такая: где веса на СВП побольше, поток воздуха должен быть побольше. И еще создание большего потока в передней части СВП увеличивало ее "проходимость", в данном случае уменьшалось влияние швов между плиткой на движение СВП.
Последующие эксперименты проводились для выбора материала. Первое, с чего начал, пакет. Да, работает, но не красиво, не клеится и вообще не то. Экспериментировал с различными пакетами попрочнее, помягче все равно не то. Зато пакетов не жалко и с их помощью я определился с формой подушки для СВП. А форма должна была быть похоже на эту:
Благодаря пакетам мне удалось создать выкройку подушки и ее несколько раз проверить.
Следующим материалом была ткань. Выбрал материал из коллекции жены который меньше всего продувался и сшил с него подушку. Но увы, она даже не надулась, материал должен быть не продуваемый, совсем.
Следующий материал - гидроизоляция с крыши, очень похож на большие сумки с 90х. Классный материал держит влагу, не продувается, но при склейке оказался слишком жестким.
Потом плащевка, тоже самое, при склейке, оказалась слишком жесткой.
Следом я нашел интересный материал называется Оксфорд 210D, применяется для пошива навесов, чехлов, шатров и др. Является водоотталкивающим, термостойким, ветрозащитным. Заказал цвет хаки, попробовал склеить полоски различными клеями, лучше всего зашел ПВХ клей для лодок. Шов получается мягким, склеивается быстро, после высыхания соединение образуется крайне прочным, то что нам надо.
Форма определена, материал определен, приступаем к изготовлению подушки для СВП.
Первым делом прорисовываем выкройку, печатаем ее, склеиваем в один лист.
Выкройку наносим на ткань, я клеил клеем ПВА по краям, для того чтобы зафиксировать выкройку но снять ее было не сложно. По выкройке вырезаем габарит.
Далее формируем губу. Я выполнял прорези по двум сторонам и склеивал, для формирования закруглений
Вот что из этого вышло.
Далее делаем основание, на которое крепится губа и ,которое, после окончания работ с губой крепится вместе с губой к СВП. К основанию приклеиваем губу по кругу.
Следующий шаг - приклеиваем дно к губе.
В дне формируем прорези, из которых будут выходить излишки воздуха и формировать воздушную подушку под губой.
Для устойчивости губы и СВП в целом центральную часть воздушной подушки фиксируем к СВП таким образом, чтобы сформировалось два "баллона" с двух сторон СВП.
Вышла классная штука, видео ниже. Но есть один нюанс.
На шероховатой поверхности, например ковер, СВП "втыкалась" носом при увеличении оборотов винта, тоже самое происходило и при возникновении препятствия при движении СВП.
Провел эксперименты с переносом веса СВП на заднюю часть платформы - помогло. Нос СВП немного задрался, и она свободно стала перемещаться по неровностям.
Стало ясно. Губу надо переделывать и делать ее не равномерной по высоте по контуру, а переднюю часть делать задранной. Аналогичное решение есть на многих СВП, которые я видел по фото.
Заключение
На текущий момент СВП на ходу, гоняет где угодно, даже по неровностям. Детки в восторге, люди на улице недоумевают. Работаем дальше и стремимся к мечте.