Любовь - предпочтение одного человека перед всеми другими.
В древнеиндийском эпосе формулу любви выразили так:«потребности души рождает дружбу, потребности ума, уважение, потребности тела, сексуальное желание, а все три вместе ожидает любовь.»
И собственный секс без сочетания с духовными компонентами-дружбой, уважением-остаётся только сексом, не перерастая в любовь.
Французы грубо шутят:«секс-это ещё не повод для знакомства, а тем более не повод для создания семьи.»
Любовь с первого взгляда, возможна, она вырастает из влечения появившегося в начале знакомства и усиливается потом дружбой, взаимоуважением.Если же влечение не подкрепляется дружбой, уважением, взаимопониманием, то влюблённость уходит не перерастая любовь.
Влюблённость - это состояние, когда из «всех трех составляющих любви» в чувстве человека отсутствуют «потребности ума» что обуславливает своеобразное «опьянение чувством»с потерей ответственности и аналитических мыслительных способностей.
В результе человек не Задумывается о последствиях не замечает недостатков избранника, не имеет уважение и осознанния личностных качеств другого («слепота влюблённых»)
Влюблённость может, перерасти в любовь(если к чувству влюблённости присоединяться, взаимоуважение и взаимопонимание)
(Возрастная психология)
Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Такое определение дал известный психоаналитик Эрих Фромм. Оно мне нравится. Также Фромм классифицировал любовь — на любовь к себе, материнскую, отцовскую, братскую, любовь к Богу или любовь к истине, а также эротическую любовь.
Для начала выясним: базовая любовь — это любовь к кому? Конечно, к себе. Вот и любите себя. Любовь к себе — самая важная. Это не столько чувства, сколько действия. Если я занимаюсь физкультурой, то я себя развиваю. Значит, я в этот момент себя люблю. Если я хожу на учебу, в этот момент я тоже себя люблю. А если я водку пью, в этот момент я себя не люблю. Потому что водка разрушает мое здоровье.
Более того, если вы будете следовать определению любви Фромма, то вы поймете, что в любви не может быть трагедий. В любви бывают только огорчения. Представьте: я люблю человека, я активен, я могу его развить, у меня есть необходимый запас знаний и навыков для этого, а он — этот любимый человек — вдруг от меня уходит. Конечно, я огорчен. Но никакой драмы для меня нет.
Если от вас человек ушел, и вам стало очень плохо, значит, вы его не любите, а потребляете, как пищу или как воду. Конечно, когда человека лишают воды, то у него разыгрываются такие сильные чувства, что он действительно начинает думать, что не может жить именно без этого человека. Попробуйте два дня не попить водички, и вы увидите, какие сильные чувства у вас разыгрываются... Так что, тем человеком, для которого уход любимого становится трагедией, на самом деле движет не любовь, а тяга к потреблению, чтобы напиться, насытиться… К любви это не имеет никакого отношения.
Михаил Литвак
Вы заметили, как много требований современные женщины начали предъявлять к мужчинам. То есть быть просто любимыми для них уже не слишком важно, а важно выполнение определённого количества условий, которые как бы подтверждают любовь партнёра.
То есть получается, что не нужно кого-то любить и ценить на самом деле, нужно лишь выполнять определённый перечень действий, чтобы тебя считали любящим.
В этом и раскрывается вся современная самовлюблённость. Быть просто любимым не достаточно для того, чтобы потешить своё внутреннее эго. Гораздо отчётливее чувство собственного величия раскрывается тогда, когда кто-то изо всех сил будет доказывать тебе величину своих искренних чувств.
Любовь – неодолимая страсть, побеждающая голос разума, толкающая людей на жертву своим благополучием, порождающая высокие творения искусства и... вдруг исчезающая, как призрак. Какая таинственная сила вводит нас в губительный возвышенный обман? Эта сила – незримая воля, половой инстинкт. Такое объяснение тайны половой любви предложил Артур Шопенгауэр.
«Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе».
«Вторая предпосылка отношения к любви как к чему-то, не требующему обучения, состоит в допущении, что проблема любви – это проблема объекта, а не проблема способности. Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви, – или оказаться любимым этим объектом, – трудно».
«Третье заблуждение, ведущее к убежденности, что в любви ничему не надо учиться, состоит в смешении первоначального чувства влюбленности с перманентным состоянием пребывания в любви».
Вывод, который из всего этого делает Фромм, предельно прост:
«Эта установка, что ничего нет легче, чем любить, – продолжает оставаться преобладающей идеей относительно любви вопреки полной очевидности обратного. Едва ли существует какая-то деятельность, какое-то занятие, которое начиналось бы с таких огромных надежд и ожиданий и которое все же терпело бы крах с такой неизменностью, как любовь. Если бы это касалось какой-либо иной деятельности, люди сделали бы все возможное, чтобы понять причины неудачи, и научились бы поступать наилучшим для данного дела образом – или отказались бы от этой деятельности. Поскольку последнее в отношении любви невозможно, то единственно адекватный способ избежать неудачи в любви – исследовать причины этой неудачи и перейти к изучению смысла любви».
«Детская любовь следует принципу «Я люблю, потому что я любим», зрелая – «Я любим, потому что я люблю». Незрелая любовь кричит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе». Зрелая любовь говорит: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».
«Если правда, как я пытался показать, что любовь это единственный здравый и удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования, то любое общество, которое исключает развитие любви, должно в конце концов погибнуть от того, что оно противоречит основным потребностям человеческой природы. <…> Анализ природы любви раскрывает ее общее отсутствие сегодня и ведет к критике социальных условий, ответственных за это отсутствие. Вера в возможность любви как социального, а не только исключительно индивидуального явления, это разумная вера, основанная на способности понимания самой природы человека».
(Искусство любить. Эрих Фромм)