Найти в Дзене
На западе

"Временно бедствующие бездомные миллионеры" из Сиэтла о Рождестве и ощущении праздника

Как всем вокруг известно, Америка - "страна великих возможностей". Специально беру в кавычки, дабы кто-то в очередной раз не повёлся на это утверждение. Здесь каждому гарантировано право на мечту - стать миллионером. Правда, получается не у всех. Далеко не у всех. Некоторые американцы живут в коробке из-под холодильника, другие - в палатке, третьи - в приюте для бездомных. 20 миллионов человек - в трейлерах. 40 миллионов получают талоны на питание. А 27 млн не могут себе позволить даже медицинскую страховку. Но, самое интересное заключается в другом - все они пребывают в полной уверенности, что их нынешнее финансовое положение - лишь очередная ступень на пути к успеху и по факту они - "временно бедствующие миллионеры". Вот с такими "временно бедстdующими и побеседовали корреспонденты издания The Guardian. Заметка не вчерашнего дня, тем не менеее, смысл написанного не меняется. Более того, учитывая, что количество бездомных в Штатах сейчас растёт в геометрической прогрессии, можно с у
Оглавление

Как всем вокруг известно, Америка - "страна великих возможностей". Специально беру в кавычки, дабы кто-то в очередной раз не повёлся на это утверждение. Здесь каждому гарантировано право на мечту - стать миллионером. Правда, получается не у всех. Далеко не у всех.

Некоторые американцы живут в коробке из-под холодильника, другие - в палатке, третьи - в приюте для бездомных. 20 миллионов человек - в трейлерах. 40 миллионов получают талоны на питание. А 27 млн не могут себе позволить даже медицинскую страховку.

Но, самое интересное заключается в другом - все они пребывают в полной уверенности, что их нынешнее финансовое положение - лишь очередная ступень на пути к успеху и по факту они - "временно бедствующие миллионеры".

Вот с такими "временно бедстdующими и побеседовали корреспонденты издания The Guardian. Заметка не вчерашнего дня, тем не менеее, смысл написанного не меняется. Более того, учитывая, что количество бездомных в Штатах сейчас растёт в геометрической прогрессии, можно с уверенностью сказать, что данные сильно занижены.

Итак, для начала - сухие цифры статистики:

Согласно официальным данным, в округе Сиэтла насчитываеся 11 751 бездомных, живущих на улицах или в приютах. Из них - количество бездомных, обитающих на улице, составило 5578 человек. Число лиц, проживающих в приютах для бездомных, составило 4085 человек, а число бездомных во временном жилье составило 2088 человек.

Ещё раз заостряю внимание, это только официальные данные. Сколько там бомжей на самом деле - никто точно не скажет.

А теперь перевод заметки. Оставляю как "есть", практически без правок. Разные люди, разные истории.

-2

Брэнди Осборн, 44 года, Сиэтл

За семь лет жизни на улице у меня ни разу не было собственной рождественской елки. До того, как стала бездомной, я говорила своему парню: «Это отстой, у меня просто нет праздничного настроения». Я выросла с бабушкой и дедушкой, и все всегда было украшено на высоте. Наша елка выглядела как елка Марты Стюарт, настоящий экспонат. Мою дочь воспитывали так же, с множеством подарков и большим рождественским ужином.

Ничего подобного у меня уже давно нет. Я стала бездомной, потому что мой жених в то время получил травму на работе, и у нас не было сбережений. Медленно, но верно мы не могли оплатить наши счета, и все обрушивалось на нас. Я отправила свою дочь жить к другу семьи, но мы с женихом в итоге жили в нашей машине, пока у нас не отняли и её.

В это Рождество мне просто очень хотелось чего-то, что поднимет мне настроение и заставит других людей улыбнуться.

-3

Дженис Мак, 62 года, Портленд

Дженис Мак, 62 года, в некоммерческом кафе Sisters of the Road в Портленде. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian.
Дженис Мак, 62 года, в некоммерческом кафе Sisters of the Road в Портленде. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian.

Давным-давно мой отец сказал мне, что ни один белый человек не спустится по дымоходу и не принесет мне ничего. Так что моя вера в Рождество сильно отличается от веры большинства людей. Я праздную Кванзу, то есть каждый день между Рождеством и Новым годом делаю что-то позитивное. Для меня это более духовно, чем вымышленный Санта-Клаус.

Вывезены: как Америка перемещает тысячи бездомных по странеЧитать далее
Вывезены: как Америка перемещает тысячи бездомных по странеЧитать далее

Я выросла в Портленде , но большую часть жизни провела в Луизиане. У меня была собственная квартира, и еще три года назад я работала водителем грузовика. Рождество я проводила со своими дочерьми и внуками, мы ужинали и дарили подарки. Я вернулась в Портленд в августе этого года, поскольку мне нравится погода и я хочу прожить остаток жизни здесь. Я думала, что для людей моего возраста будет субсидированное жилье, но это не так. Мне так грустно, что в 62 года я не могу найти жилье, которое бы принимало мой доход. Квартиры-студии стоят от 1500 до 2400 долларов, и для меня это неподъёмная сумма.

Это мой первый раз и первое Рождество, когда у меня нет дома. Я пока в женском приюте. У большинства людей здесь нет рождественского духа; они просто несчастливы.

Марк Родригес, 62 года, Портленд

Марк Родригес в офисе газеты Street Roots, защищающей интересы бездомных, которую он продает в Портленде. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian.
Марк Родригес в офисе газеты Street Roots, защищающей интересы бездомных, которую он продает в Портленде. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian.

Недавно я встретил одного человека (*речь идёт о мужчине), и мы совершенно, невероятно влюбились друг в друга и решили провести Рождество вместе. Я накопил немного денег, и планировал провести пару дней в хорошем номере мотеля, который мы посещаем время от времени. Мы бы принимали ванну с пеной и просто были бы настоящими людьми со всеми жизненными удобствами, которые большинство людей воспринимают как должное.

Он объездил весь мир и знает как путешествовать. Мы говорили о поездке в Нью-Йорк, а затем в Лондон. Но у него ужасная героиновая зависимость.

К сожалению, наши планы провалились. Типичное Рождество, да? Однако я хорошо закален и не позволю этому сбить меня с толку. Я благодарен за свой предрождественский подарок – так приятно влюбиться в кого-то. Чтобы получить этот прилив адреналина.

Эшли Кейт, 31 год, Сиэтл

Эшли Кейт, 31 год, и ее дочери Тру, 10 лет, и Либерти, девять лет, в Mary's Place, семейном приюте на территории Amazon в Сиэтле. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian.
Эшли Кейт, 31 год, и ее дочери Тру, 10 лет, и Либерти, девять лет, в Mary's Place, семейном приюте на территории Amazon в Сиэтле. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian.

Это мое второе Рождество в качестве бездомного с тремя детьми. В прошлом году мы остановились в гостях у друзей, и я старался сделать для них все, что могла, точно так же, как стараюсь сейчас. Чтобы не создавалось впечатление, что мы бездомные.

Раньше мы жили у моей мамы. Все дети росли там с рождения и примерно до полутора лет назад. Но мама выгнала меня, когда мы с бывшим мужем расстались. Я до сих пор не понимаю, почему. Никогда не думаешь, что станешь бездомным. Это было нереально, душераздирающе. Как вы объясните это детям? Я просто сказала им, что у нас больше нет дома.

В это Рождество мы вчетвером находимся в приюте в одной комнате. Она крошечная. Я купила нам 15-дюймовую ёлочку, а одна из женщин из приюта дала мне несколько украшений, которые она сделала вместе со своей семьей.

Дети все еще верят, что придет Санта. На этот раз только через нашу дверь, а не через дымоход.

Джозеф «Панда» Прочелла, 55 лет, Сиэтл

Джозеф «Панда» Прочелла, 55 лет, в крошечных домиках Tent City 5 в Сиэтле. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian.
Джозеф «Панда» Прочелла, 55 лет, в крошечных домиках Tent City 5 в Сиэтле. Фотография: Аннабель Кларк/The Guardian.

Полжизни я был бездомным, поэтому то, как я проведу Рождество, зависит от моих обстоятельств. Иногда я разбивал лагерь на открытом воздухе, иногда я был в стоянках для автофургонов — я много путешествовал в поисках такого сообщества, как Палаточный городок №5. Это лагерь, санкционированный городом, и у нас есть свои собственные крошечные домики, пока мы ждем чего-то большего. Я украсил свое жилище крошечной елкой в ​​окне и лампочками на батарейках из долларового магазина.

У меня инвалидность, и я вырастил двоих детей в Техасе, получая пособие по социальному обеспечению. Это была борьба. Но мы всегда собирались всей семьей на традиционную рождественскую трапезу с ветчиной, начиненной гвоздикой и изюмом, посыпанной медом и корицей. Когда мои дети стали взрослыми, я лишился жилья. В то первое Рождество я жил в своей машине. Моему сыну было 19 лет, он жил неподалеку, но не ходил в школу и не работал, и я волновался, что не научил его выживать, поэтому отвез его в приют для бездомных, чтобы показать, на что это похоже. Оба моих ребенка сейчас живут хорошо.

Число бездомных в Америке выросло впервые со времен Великой рецессии
Число бездомных в Америке выросло впервые со времен Великой рецессии

Я всегда хотел давать другим, но признаю, что не могу этого сделать. Мало кто из живущих здесь людей знает, что в этом году они все получат подарки. Я делал ловцов снов и перерабатывал кожаную одежду и мебель, чтобы сделать традиционные аптечки в индейском стиле и чехлы для мобильных телефонов. Все сделано из золотой оленьей кожи и срезанной вручную бахромой.

В лагере определенно витает дух Рождества. Возможность выйти за дверь и сохранить все свое имущество в безопасности в наших крошечных домиках – это такое прекрасное чувство. Когда вы находитесь на улице в Рождество, у вас нет дома. У вас нет тех крепких семейных связей, запахов готовящейся еды, горящих свечей и огней декораций. Может возникнуть ощущение, что это не стоит праздновать. Но для меня этот собственный маленький домик — лучший подарок, который я когда-либо получал.

Вот такой вот "Сияющий Град на Холме"...