Найти тему
Вечерняя Казань

Владимир Захаров: «Молодежь устала от бессмыслицы»

Солист группы «Рок-Острова» в эксклюзивном интервью для GALA говорит о современной музыке, второй волне популярности и стриптизершах.

Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA

Группа «Рок-Острова» образовалась в 1986 году и до сих пор у всех ассоциируется с бессмертным хитом «Ничего не говори». За 38 лет существования группы ее состав неоднократно менялся — все, кроме одного человека — Владимира Захарова. Отец-основатель «Рок-Островов», бессменный автор музыки и основной вокалист в разговоре с GALA порассуждал о гастрольной жизни, новых альбомах и авторском праве.

Что вы думаете о современной музыке? Можете выделить каких-то исполнителей?

— Современной музыкой я вообще мало интересуюсь. Как-то мимо меня она проходит. Мне некогда ей интересоваться, у меня очень много своих песен, я слушаю их, что-то переделываю со временем. Я перфекционист. Все время своими песнями занимаюсь. Сейчас в дороге, когда ехали из Самары, я, конечно, послушал что-то, но это была не современная музыка. Я навскидку сейчас не вспомню названия песен.

А может, есть какие-то имена современных исполнителей на слуху? Может быть, с кем-то лично знакомы?

— Нет. Ни с кем не знаком.

Сегодня ваша самая популярная песня «Ничего не говори» завирусилась — каверы на нее часто используют в тикток-роликах или в рилсах. Вы давали разрешение перепевать ваш хит? И как вообще к этому относитесь?

— Очень странно то, что сейчас ни у кого разрешения никто не спрашивает, хотя авторское право вроде бы должно работать. Я давал разрешение кое-где использовать мои песни, но не в интернете. А вообще авторское право приносит копейки. На самом деле любой музыкант будет радоваться, что его песня популярна! У «Рок-Островов» всегда была стабильность в этом плане. Мы наработали определенную базу поклонников, она даже расширяется за счет того, что дети тех, кто слушал «Рок-Острова», тоже слушают наши песни и приходят к нам на концерты. Очень много молодежи (на выступлениях.«ВК»), и не только из-за «Ничего не говори». У нас же очень много хороших песен. Молодежь устала, наверное, от бессмыслицы, они хотят послушать чего-то более внятного, романтичного и интересного. У нас этого полно.

Вы можете сказать, что раньше песни были более душевные, чем сейчас?

— Нет, сейчас, когда слушаешь какие-то современные песни, они тоже очень душевные и так же рвут. Просто молодежь выражает чувства по-другому, она отличается, и это нормально.

Вы сами сидите в соцсетях?

— Я обязательно посещаю все наши страницы (страницы группы.«ВК») и обязательно захожу в «Телеграм» и «ВКонтакте». В «Одноклассники» только очень редко захожу: я там ничего не понимаю, сложный интерфейс у них.

-2

Вы ведете сейчас работу над новым альбомом? Когда ждать новых песен?— У нас есть сайт на «Бусти» — это современная платформа, где я выкладываю свои новые песни. Поэтому я приглашаю всех, кто хочет новых песен, туда. У нас каждый год выходит новый альбом, я много песен сочиняю. Правда, в 2023-м ничего не выпустили пока, но в 2022-м году я очень много выложил на канале. Так что заходите, ищите «Рок-Острова», там все есть.— В 2022 году у вас вышел новый альбом «Порталы времени». О чем он, как на него отреагировали слушатели? Вы считаете его успешным?— Сначала получилась вообще одна песня. Я вообще не ожидал, что из этого что-то получится. Но потом чем больше я в это погружался, тем больше проникался поэзией Галины Исаковой, которая и прислала мне стихи. Получился какой-то волшебный альбом. Он такой фантазийный, необычный. Такого в нашем творчестве еще не было. Поэтому я, конечно, не ждал, что всем от него башку снесет. Там философские песни, они очень заумные, интересные — там есть над чем подумать, поразмышлять. И его надо слушать от начала до конца, погрузившись в этот мир.

Получили ли вы от аудитории реакцию, которую ожидали?

— Я никогда от аудитории ничего не жду. Я песни сочиняю для себя. Всегда. Главное, чтобы песня мне нравилась. Очень хорошо, если песня в итоге нравится и аудитории. Я рад этому — значит, мы на одной волне.

Какой альбом группы ваш любимый?

— Я все свои альбомы люблю. Бывает так, что выпускаешь альбом, например, «Твоя игра / Время», а он не прижился у нас на концертах. Есть песни, которые приживаются, и мы их исполняем из концерта в концерт. Но есть другие, которые просто не идут. Они тоже хорошие, но просто вот так случилось.

Вы интересуетесь, каких исполнителей слушают ваши дети? Чем они сами занимаются?

— Вероника у меня слушает очень разную музыку. Она и «древних» слушает — то, что я слушал в свое время. Она выросла на этой музыке, знает все мои песни, все вышедшие и невышедшие.

-3

Кого вы слушали, когда были подростком?

— Кумиров у меня никогда не было. Мне нравится выражение «Не сотвори себе кумира». В подростковом возрасте я слушал «Машину времени». Помню, как в первый раз увидел их по телевизору. Они приезжали в Нижний Новгород, и местное телевидение сняло мини-концерт в студии, его показывали по Нижегородскому телевидению. Все сидели, открыв рот, потому что вот оно как можно-то, оказывается. Потом появились «Воскресенье». И «Воскресенье» для меня обошли «Машину времени». Это было что-то необъяснимое, погружение в другой мир, какое-то свое видение. Потом были «Динамик», Владимир Кузьмин, «Карнавал». Иностранные группы тоже слушал: Rockets в первую очередь, Electric Light Orchestra и другие.

Гастролируете ли вы за рубежом?

— Нет, за рубежом никогда не гастролировали. Нам в 90-х предлагали поехать в Германию на гастроли, но за это хотели заплатить какие-то мизерные деньги. Мы в России зарабатывали в 10 раз больше. И мы подумали, зачем нам ехать куда-то за границу, если и здесь хорошо. И по сей день мы хорошо работаем в России, мы здесь нужны. Нас не зовут за границу. А сейчас вообще туда стало сложно попасть.

Только за последний год у вас поменялись ударные и гитара, до этого тоже были изменения. С чем связана такая нестабильность состава?— Нет, состав не часто меняется. Просто люди устают и уходят. По 7—10 лет играли музыканты. 7 лет проиграть в группе — это достаточно долго. Просто у людей не выдерживают нервы. Вы думаете, так просто ездить по гастролям? Это очень трудно на самом деле, это адский труд. Ты все время недосыпаешь, находишься в каком-то коматозном состоянии. И у тебя еще должно быть время на семью, на работу, я имею в виду работу не на сцене, а работу записываться, сочинять, что-то еще делать. У тебя просто ни на что нет времени.

-4

А чем вы вдохновляетесь? Почему у вас не пропадает это желание гастролировать?

— У меня нет никакого желания ездить (на гастроли.«ВК»). Я вдохновляюсь зарабатыванием денег на студию, на какие-то возможности, на путешествие за границу, например. На самом деле для меня высшее в музыке — это сочинять. Я сочинитель, я композитор, я хочу сидеть в студии, работать, но за это в нашей стране деньги не платят. В нашей стране платят только за то, что ты выступаешь на сцене. Так случилось. Я не обижаюсь, все нормально, я это принимаю. Опять же, у меня есть возможность показать на сцене свои новые песни. Но не в таком большом количестве, как нам бы хотелось. Потому что все кричат: «Давай «Ничего не говори», давай «Костры»!», но мы все равно играем наши новые песни. И, кстати, очень интересно, что, когда люди первый раз слышат их, они очень хорошо их воспринимают, как будто уже слышали. Это радует. Такой вот дурацкий ответ на дурацкий вопрос.

Кого все-таки больше на ваших концертах: молодежи или взрослых людей?

— Конечно, больше взрослых, но радует то, что все-таки есть и молодежь.

На каком самом странном предмете вы ставили свой автограф?

— Так получилось, что мы как-то выступали в заведении в 90-е, в котором были стриптизерши. Они к нам подбежали и начали просить автограф. Я, в общем, одной из них на заднице расписался, и она пошла выступать. Раздевается, а на попке моя роспись. Вот это было самое необычное место, на котором я расписывался.

Автор материала: Дарья Малиновская

Автор фото: Павел Хацаюк/GALA