Найти в Дзене

SMM. Сущность профессии SMM-менеджера, его обязанности и задачи

Благоприятное информационное поле вокруг социальных сетей и убедительные цифры роста их популярности привели к развитию создания корпоративных профилей в социальных сетях и проведения там различного рода активностей. Как следствие образовалась новая категория агентств, предлагающих свои услуги. Продвижение в социальных сетях достиг высокого уровня, причем довольно быстро войдя в нашу жизнь, ведь буквально недавно началось развитие SMM-менеджмента. Почему это произошло? В связи со стремительным ростом на рынке перед потребителем открываются безграничные возможности при выборе и покупке товаров и услуг. Как показывает практика, выбор потребителя будет основываться на рекомендациях и отзывах знакомых и незнакомых людей. Это и формирует новые методы ведения маркетинга. Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Иначе говоря, это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа хостингов в качестве каналов

Благоприятное информационное поле вокруг социальных сетей и убедительные цифры роста их популярности привели к развитию создания корпоративных профилей в социальных сетях и проведения там различного рода активностей. Как следствие образовалась новая категория агентств, предлагающих свои услуги. Продвижение в социальных сетях достиг высокого уровня, причем довольно быстро войдя в нашу жизнь, ведь буквально недавно началось развитие SMM-менеджмента. Почему это произошло?

В связи со стремительным ростом на рынке перед потребителем открываются безграничные возможности при выборе и покупке товаров и услуг. Как показывает практика, выбор потребителя будет основываться на рекомендациях и отзывах знакомых и незнакомых людей. Это и формирует новые методы ведения маркетинга.

Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Иначе говоря, это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа хостингов в качестве каналов для продвижения компаний и решения других различных задач маркетингового характера.

В последние несколько лет профессия SMM менеджер превратилась в одну из самых востребованных профессий на рынке Digital (место встречи глобально мыслящих профессионалов технологического сообщества). В эту специальность приходят блоггеры, журналисты, рекламисты, копирайтеры, сео-оптимизаторы и те, кто просматривает список вакансий. Однако, нужно понимать, что относительно новая профессия требует специального обучения и наличия важных профессиональных качеств.

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа хостингах за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

Более точечное воздействие на целевую аудиторию позволяет добиться SMM-менеджеру продвижение в социальных сетях, при выборе площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, учитывая наименьшую степень затрагивания незаинтересованных в этой рекламе людей.

Маркетинг в социальных сетях охватывает множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание

представительств компании в социальных медиа хостингах), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение. Давайте остановимся подробнее на ключевых активностях SMM-щика и на том, что входит в его обязанности. 

В компетенции SMM-ка два направления работ. Первое — связано с управленческим функционалом, а второе — с воплощением планов и достижением поставленных целей. Рассмотрим оба направления подробнее.

1. Менеджмент или управленческие функции:

• Формирование стратегии. SMM-менеджер — главный эксперт в компании по такому важному в наше время медиа каналу, как социальные сети, поэтому на нём лежит ответственность определения присутствия бренда в них.

• Координация активности. Работа с социальными сетями должна вписываться в общую концепцию коммуникаций компании, поэтому при проведении широких рекламных кампаний это должно находить отражение в контенте. Задача SMM-менеджера координировать эту деятельность с коллегами внутри компании, чтобы выступать единым фронтом.

• Планирование контента. Составление контент-плана для каждого используемого аккаунта в соответствии с особенностями соцсетей — эту работу SMM-менеджер должен проделывать регулярно, внося коррективы, а также обновления на следующие временные периоды.

• Управление командой и подрядчиками. Если SMM-менеджер работает не один и организационная структура данной функции в компании предполагает наличие подчиненных у него таких как: копирайтер, биль-редактор или дизайнер, или он использует для поддерживающих функций специализированное агентство, то ему необходимо осуществлять взаимодействие с ними, чтобы работа шла в соответствии с намеченным планом.

• Анализ. Речь не идёт только о статистике охватов публикаций, хотя, конечно, это тоже важная часть. Если в работе используется платное продвижение и реклама, то SMM менеджер должен отслеживать целевые показатели по ним и в случае необходимости вносить коррективы.

2. Реализация маркетинговой функции в социальных сетях:

• Создание контента. Это основное и одно из наиболее трудоёмких направлений в работе SMM менеджера. Однако оно не должно вводить в заблуждение. Контент сам по себе не является самодостаточным, он необходим для продвижения товаров и услуг. Важно всегда помнить, как каждый пост повлияет на интерес к продвигаемому бренду.

• Развитие сообществ. В данном случае подразумевается целый комплекс мероприятий, которые способствуют привлечению аудитории к аккаунту бренда. Это и платное продвижение постов, и конкурсы, и перекрестное промо с другими группами и пабликами, и управление диалогами под постами, а также модерация. В ход должны идти все доступные инструменты, чтобы увеличивать число поклонников бленда.

• Привлечение трафика. Социальные сети потихоньку идут к тому, что продажи можно будет осуществлять прямо в них, но пока этого не случилось, то в задачи SMM менеджера входит формирование и перенаправление потока пользователей на другие онлайн площадки компании, где уже пользователи могут совершить покупку. Пользуясь маркетинговым сленгом, можно сказать, что задача SММщика «греть» аудиторию клиентов, чтобы теплые лиды уже приходили на сайт компании за покупками.

Обязанности SММ-менеджера

Объем работ в специальности social media marketing сильно зависит от масштаба бизнеса компании и её сферы деятельности. К тому же каждый работодатель по-своему может определять ключевые обязанности SММ-менеджера и требования к нему. Но в общем случае задачи и обязанности SММщика в должностной инструкции выглядят следующим образом.

Основные задачи:

• Продвижение бренда среди целевой аудитории в выбранных соцсетях;

• Формирование и развитие сообщества поклонников бренда, организация общения внутри группы;

• Определение стратегии и выбор инструментов для работы в социальных сетях;

• Анализ своей работы и мониторинг деятельности конкурентов в социальных медиа;

• Изучение новых трендов продвижения в соцсетях и появляющихся новых инструментов.

Теперь на вопрос — кто такой специалист сферы SММ, можно уверенно ответить, что это гуманитарий, который хорошо разбирается в технологических медиа платформах. И несмотря на кажущееся обилие на рынке кандидатов, которые предлагают свои услуги в качестве SММ-менеджера, выбора у компаний не так уж и много. Востребованы именно те специалисты, которые могут не просто постить пусть даже интересный контент, а именно использовать весь ресурс социальных сетей для формирования спроса на предлагаемые товары и услуги и таким образом увеличивать целевой трафик на коммерческие интернет площадки, где пользователи могут приобрести продвигаемый бренд. Таким навыкам обладают SMM-специалисты нашего агенства, поэтому мы всегда будем рады помочь вашему бизнесу!