История легендарного семейства «Волга» берет свое начало в 1956 году с момента появления модели ГАЗ-21, которая первые несколько лет называлась «М-21». Она была разработана командой специалистов под руководством Александра Невзорова.
Дизайн автомобиля придумал Лев Еремеев. Он был вдохновлен рядом европейских и американских моделей, среди которых Chevrolet 210 DeLuxe и Plymouth Savoy. Советская машина получила новомодные линии кузова и обильный хромированный декор.
Вплоть до 1958 года выпускали ГАЗ-21 «Волга» из так называемой «первой серии». Машины оснащались моторами объемом 2,42 и 2,45 литров, которые развивали 65 и 70 л.с. соответственно. Из коробок были доступны трехступенчатая механика и автомат.
В дальнейшем в серию запустили автомобили «второй» серии, получивших ряд отличий. К примеру, снаружи их можно было распознать по видоизмененной решетке радиатора и слегка иной светотехнике.
«Вторая серия» выпускалась до шестьдесят второго, после чего стартовало производство «третьей серии». Вновь обновленные машины стали чуть изящнее, получили доработанную подвеску и более мощный мотор. В таком виде модель продержалась на конвейере вплоть до 1970-го.