По данным пресс-службы Роспотребнадзора, пассажиры имеют право взыскать с перевозчика штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час такой задержки, но не более половины стоимости билета. Это правило относится к случаям, когда рейсы задерживаются более двух часов.
«Пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы», — говорится в сообщении.
Штрафы могут быть установлены как в день задержки, так и после возвращения пассажиров в пункт назначения. Однако, если задержка происходит менее чем на четыре часа, пассажиры имеют право на бесплатный сервис хранения багажа, горячего питания и напитков, а также комнату матери и ребенка для детей до семи лет. Если период ожидания составляет более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, то пассажиру предоставляется размещение в гостинице.
Согласно информации пресс-службы Роспотребнадзора, эти меры были приняты для защиты прав пассажиров и обеспечения их комфортного пребывания в условиях задержек.