Многие задаются вопросом "что такое копирайтинг?" Но мало кто знает как и откуда это понятие вообще взялось. Известно, что первая реклама появилась ещё в 15 веке. Значит корни копирайтинга нужно искать в том же времени.
Откуда произошёл этот термин?
Копирайтинг на английском - copywriting
Copy - текст
Write - написание.
Впервые это слово появилось в Америке где-то в начале 80х годов. Тогда активно развивались рекламные агентства, и им нужны были люди, которые придумывали слоганы и писали бы рекламные статьи. Таких работников и называли копирайтерами. Данная профессия была очень популярна и востребована, поэтому многие стремились именно к ней.
К слову одним из первых этим начал заниматься Джон Е. Кеннеди, который позже назовёт рекламу в газетах "продажами в печатной форме."
Появление копирайтинга.
Конкретную дату появления копирайтинга назвать сложно, но мы знаем, когда появилась реклама. А копирайтинг тесно с ней связан.
Первое упоминание о рекламе появилось в 1472 году. Тогда уже был создан печатный станок, и в одной Лондонской церкви появилось объявление о продаже молитвенника. Люди поняли, что с помощью таких объявлений можно быстро продавать вещи. Так появилась мода на печатную рекламу. Она дошла до Франции и Германии.
Из-за того, что объявления висели уже чуть ли не на каждом доме французский король приказал расклеивать объявления только тогда, когда он сам разрешит, а за неповиновение грозила смертная казнь!
Конечно, людей которые писали эти рекламные объявления нельзя называть копирайтерами, но это можно считать началом.
Следующее упоминание о копирайтинге дотируется 18 веком. Тогда ещё не знали понятия "копирайтинг", но писательство, которое можно назвать копирайтингом набрало большие обороты. Издавались газеты и журналы, статьи и заголовки к которым писали те люди, которые по своим навыкам напоминали современных копирайтеров.
А с появлением средств массовой информации написание текстов стало неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь большая часть информации - текст.
Копирайтинг в наше время.
Сейчас копирайтер - это многогранный человек. Многие относятся к этой профессии несерьёзно, ведь что может быть проще, чем написать текст. Но это далеко не так. Копирайтер должен обладать грамотностью и различными маркетинговыми навыками, ведь например, нередко то и дело приходится писать описания для товаров.
Копирайтинг - это огромная ниша. Выделяют несколько типов:
- SEO-копирайтинг - оптимизация текста под поисковые системы. Подробнее читайте тут. Только не забудьте вернуться!
- Написание постов в соцсети - интересная форма копирайтинга, обычно такие услуги нужны блогерам, которым лень писать самим.
- Рекламные посты - тексты, которые предназначены для того, чтобы заставить пользователя купить товар.
Существует ещё масса услуг, которые предоставляют копирайтеры.
Копирайтинг - написание качественных и уникальных текстов. Копирайтер умеет находить и анализировать информацию и раскладывать её "по полочкам", что крайне важно в современном мире.
Некоторые путают копирайтинг с рерайтингом. Последнее - переписывание чужой статьи другими словами. Такие услуги пользуются не сильным спросом.
А если хотите узнать больше о копирайтинге и о том, как на этом заработать, то читайте нашу предыдущую статью.
Будем рады вашему лайку и подписке.
Надеемся, что помогли! Спасибо за прочтение.