- Зарплата - 12 000 , фестиваль “Донская Уха” - сложно быть Кэрри Брэдшоу в условиях российской действительности. Что я вообще тут делаю?
- Уже на следующий день я вышла на работу в суперсовременный красивый офис и тут начался мой путь в образовательном бизнесе, который подарил мне много сюрпризов, главный из которых - муж =) Но об этом в другой истории.
- Подписывайтесь на канал, чтоб не пропустить продолжение!
“На тонких шпильках, с “конским” высоким хвостом, в черном брючном костюме и с огромной папкой в руках я лечу по длинным глянцевым коридорам такого же журнала на утреннюю планерку. За круглым столом редакторского кабинета с огромными панорамными окнами….”
- именно так на первом курсе журфака я себе представляла работу журналиста.
Откуда эти прилизанные образы в моей голове?
Вы видели фильм “Дьявол носит Прада”, а образ Кэрри Брэдшоу? Кто вообще создавал эти истории?
Они же просто запудрили мне, девочки из города, в котором памятник Ленину главная и единственная достопримечательность, мозги и создали в голове совсем неправильную картинку ростовского глянца.
И вот я такая, выращенная на глянцевых образах американских редакторов и журналистов в дорогих брючных костюмах, иду устраиваться в местную газету корреспондентом.
Надев свой единственный строгий темно-синий пиджак, ибо в моей картине мира все самые крутые self-made woman ходят именно в строгих пиджаках, я отправилась на встречу к редактору.
Офис находился в самом центре города на Буденовском, напротив была очень модная по тем временам кофейня, в которой я уже представляла себя, сидящую у панорамного окна и пишущей новую статью про какую-нибудь интересную выставку.
Я зашла внутрь здания и мой поток мечтаний в голове прервал неожиданный резкий запах сырости, ну вот знаете, как от зданий, которые были построены в эпоху Сталина, вот его сложно спутать с чем-то.
В моих фильмах в редакциях не было такого запаха, там пахло дорогим парфюмом, кофе и свежими страницами.
Я с осторожностью поднялась на второй этаж, взглядом пытаясь зацепиться хоть за что-то, что мне могло напомнить образы из моих мечтаний, но видимо Вселенная решила, что запахов с меня мало, дальше по коридору я увидела тяжеленную ободранную дверь, на которой висела табличка с выгоревшем от времени названием редакции.
“Ничего, ничего” - успокаивала я себя - “зато буду писать крутые тексты, ходить на интервью, начну хорошо зарабатывать, это ведь главное”.
Я потянула огромную коричневую дверь на себя и она нехотя со скрипом открылась. В самом начале я увидела кабинет с со скромной табличкой “главред”.
Уже вполне ожидая встретить эдакую стильную Миранду Пристли в кресле редактора, я заготовила вступительную речь и рассказ о своих выдающихся способностях журналиста.
Тук - тук.
- “Добрый день! Моя фамилия Малькова (произнесла я свою девичью фамилию, которая идеально соответствовала моему внешнему виду), я вам вчера звонила по поводу стажировки в редакции”.
За столом главного редактора сидела суровая женщина лет 55 с короткой стрижкой и в майке серого цвета.
Скажем прямо, она не была похожа на Миранду Пристли, даже если бы в комнате выключили свет и у меня зрение было минус три.
- “Какой у Вас опыт?” - без особых эмоций произнесла Вера Николаевна.
- Вот здесь примеры всех моих публикаций в СМИ за ближайшие 7 лет - протянула я огромную черную папку с портфолио своих работ.
Полистав несколько минут портфолио, Вера Николаевна перешла сразу к делу:
- “Итак, госпожа Малькова, испытательный срок у нас две недели, по его окончанию приносишь трудовую книжку. Заработная плата 12 000. Если будешь хорошо работать, то поднимем до 15 000 к следующему году.
Сейчас как раз в редакции рук не хватает, поэтому сразу первое задание - поехать на открытие фестиваля “Донская уха”, фотограф у нас заболел, поэтому фото тоже с тебя. Вопросы есть?” — спокойно произнесла суровая женщина в кресле главреда.
По ее тону было ощущение, что она раньше служила в армии, такой генерал писательских войск Вера Николаевна.
- “Вопросов нет, все понятно” - робко произнесла я и посмотрела в сторону выхода.
Зарплата - 12 000 , фестиваль “Донская Уха” - сложно быть Кэрри Брэдшоу в условиях российской действительности. Что я вообще тут делаю?
Ну как так? Успешные женщины в моих журналах не посещали фестиваль “Донской Ухи”. Они писали про отношения, жизнь в большом городе и моду.
Да и как жить-то вообще с зарплатой 12 000 в городе, где аренда квартиры стоит 15 000. Знаете ли, в такие моменты ты резко перестаешь осуждать содержанок. Им хотя бы про селедку не нужно писать.
- “Вот тут адрес и номер телефона организатора, жду от тебя текст в среду утром” - редактор протянула мне листочек с цифрами.
Я вышла на улицу и печально посмотрела на кофейню напротив.
“Да, с зарплатой в 12 000 рублей я могу каждый день смело заказывать тут кипяток. Хотя зачем мне вообще кофейня, если я пишу про уху. Донская селедка и чашечка капучино явно из параллельных вселенных”.
В своих раздумьях я почти дошла до остановки и тут мне на телефон пришло сообщение от знакомого, с которым мы познакомились на молодежном форуме.
Игорь уже несколько лет занимался образовательным бизнесом, он постоянно проводил какие-то тренинги, организовывал конференции и ходил в деловом брючном костюме странного серебряного цвета.
“Ань, привет! Как дела? Есть к тебе дело, не могла бы ты мне помочь найти копирайтера к нам в компанию, ты же занимаешься подбором?”
А я действительно в студенческие годы начала подрабатывать HR-специалистом. Звучит эта должность, конечно, статно, а по факту ты весь день обзваниваешь людей и уговариваешь их стать либо риэлторами, либо продажниками, что по сути одно и тоже. Но мне все равно нравилось этим заниматься, так как помимо звонков в мои обязанности входило проведение собеседований. В эти моменты я представляла себя большим боссом, к которому приходят устраиваться на работу.
Помню в первую неделю работы HR-ом я начиталась умных книг по психологии и сразу же начала эти советы внедрять в жизнь. И вот приходит ко мне кандидат, стеснительный мужчина лет 50, в кепке, спортивных штанах и с мозолями на руках.
Я, девочка 18 лет, начинаю задавать ему вопросы:
- “Назовите три своих положительных качества, три отрицательных, кем вы видите себя через 20 лет в нашей компании, а если бы о вас сняли фильм, то какой жанр это был?” - меня было не остановить, я пересказывала этому мужчине всю теорию из этих самых псевдоумных книжек.
- “Вы извините, я просто пришел грузчиком устроиться на сезонную работу, можно я пойду домой?” - с заиканием произнес мужчина, встал со стула и просто молча вышел из кабинета.
Но проработав в HR полтора года я научилась задавать адекватные вопросы и видеть кандидатов на сквозь. Поэтому предложение Игоря по подбору копирайтера я приняла с радостью.
“Привет, Игорь! Да, рада буду помочь”.
На следующий день я надела традиционно деловой пиджак, туфли на шпильке и направилась в бизнес-центр, где находился офис его компании.
После здания редакции, в которой мне предстояло работать, я больше не испытывала никаких иллюзий, но, как оказалось, зря.
Внизу бизнес-центра был просторный холл с администратором, охраной и кофейным островком.
- “Добрый день! Вам в какой офис?” - приветливо поинтересовалась девушка на ресепшене.
- “Добрый! Левая башня, офис 1509”
- “Мне нужен будет ваш паспорт, чтобы сделать вам временный пропуск”
Я зашла в большой зеркальный лифт, нажала на 15 этаж и принялась поправлять свои непослушные волосы.
- “Ань, привет! Проходи! Чай, кофе, давай тебе проведу мини-экскурсию” - в коридоре меня встретил Игорь.
Я стояла с открытым ртом и не могла сказать не слово. Это он, он, тот, что был в мечтах, фильмах, снах, тот самый офис, который я себе всегда представляла.
Панорамные окна в пол, высокий этаж, вид на весь Ростов и реку Дону, современная мебель, компьютеры, мягкие кресла.
Я словно попала в будущее. Хотя нет, как раз тут было настоящее, а вот вчера в редакции явно забыли перелистнуть календарь с 1973 года.
- “Игорь, а что должен делать копирайтер и на каких условиях?” - спросила я, не отрывая глаз красивейшего с вида на город.
- “Писать тексты для рассылки, продающих постов, воронок продаж, сотрудничать со СМИ, вести соц.сети. По заработной плате 30 000 + дополнительные бонусы”.
“30 000 зарплата, офис мечты с панорамными окнами, интересные задания, молодой коллектив, знакомый начальник” - в этот момент я впервые задумалась о том, насколько сильно я мечтала работать в газете?
Путем недолгих размышлений в течение минуты я честно себе призналась, что денежки и комфорт я люблю чуть больше, чем преданность российским СМИ.
Как Вы поняли - до ухи я так и не доехала. Собственно, как и копирайтера я тоже больше не искала.