Говорят что умирать всегда очень больно... в независимости от причины твоей смерти: будь то суицид, убийство или простая, банальная смерть. Ведь ты не просто закрываешь глаза и проваливаешься в небытие... Нет! Твое тело страдает, рвется изнутри так, что хочется криком кричать... Потому как кровь твоя быстро остывает и перестает циркулировать по телу, перекрывая доступ кислорода ко всем его тканям... Тем самым заставляя тело самоперевариваться.
Для меня тема смерти всегда была близка... Я, маленькая полуголодная приютская девчонка никогда не понимала почему люди так ее бояться.
С малых лет я бегала на наше старое кладбище... Туда, где в дебрях густой крапивы на могилах виднелись потемневшие от времени кресты... Туда, где развивались на ветру остатки выгоревших венков... Туда, где был вечный покой, нарушаемый лишь криком всклокоченных птиц согнанных с насиженных мест. Там на могилах меня практически всегда ждало угощение... Люди имеют привычку приходить к своим мертвым с едой...
А еще у меня там был друг, свой, единственный и самый близкий, смотритель кладбища по прозвищу Парадонтович. Вообще-то его звали Виктор Прокопьевич, но тогда... в самый первый день нашего знакомства в силу моего малолетнего возраста я не смогла выговорить его имя... И поначалу звала его Иктором Парадонтовичем, но со временем имя куда-то исчезло, оставив в полном одиночестве лишь исковерканное отчество...
Да он и сам был человеком глубоко одиноким... И безбожно пьющим. Наверное он и пил оттого что сознание его было изменено многолетним соседством с мертвецами. Но несмотря на это именно они, спавшие в своих могилах под толщей изрытой червями земли, стали для него его безмолвными друзьями... К которым он относился с почти отеческой теплотой. И казалось, что мертвые отвечали ему тем же. Конечно же никто из них не вставал из своих колыбелей и не бродил между могил пугая народ своим полусгнившим видом в истлевших нарядах. Но... Была у них с Парадонтовичем особая тонкая связь по которой он с одними, стоя у могилы, мог беседовать часами, а к другим практически не подходил... Будто зная, что ему не ответят.
И именно он научил меня не бояться безмятежности, которую порождает Смерть, сам относясь к ней по философски. У Парадонтовича на этот счет даже имелась своя собственная теория... По которой души умерших после их смерти отправляются на небеса... И лишь только по тому маршруту, которой им был уготовлен. Сначала они сбрасывают с себя всю накопленную за их жизнь информацию, знания и воспоминания. Затем эмоции. Они словно капуста, лист за листом скидывают с себя все ненужное, чтобы дальше идти налегке. А те, кто не хочет уходить... и цепляется за листы своей личности - так и остаются на земле, шатаясь по ней бестелесными отпечатками самих себя.
А потому... Когда в один из промозглых осенних дней меня привезли сюда... Такую юную, не познавшую еще жизни, в деревянном не струганном гробу... я долгое время никак не могла решить, что я хочу... Уйти или остаться на этой бренной земле?
Говорят, что души почивших бояться присутствовать на собственных похоронах. Для них ужасно встретиться лицом к лицу с оплакивающими их родственниками. Но я... Я была там перед тем, как надо мной разверзлись небеса открывшие мне путь в иной... совсем неведанный для меня мир. Ведь кроме нескольких воспитателей с нашего приюта, да моего Парадонтовича... там не было никого, кто мог бы поистине меня оплакать.
Лежа в гробу я видела все... И небо затянутое тяжелыми серыми тучами и лица тех, кто пришел проводить меня в последний путь... Хотя они конечно же не ведали о том, что я за ними наблюдаю... Ибо ни каждому живому под силу проникнуть в кошмарную тайну усопших, а тем более войти с ним в контакт.
И лишь только Парадонтович... Дыхание его замедлилось, взгляд немного поблуждал по моему мертвому телу, а затем его глаза остановились на моем лице... Его зрачки заплясали словно огоньки свечей, тем самым введя меня в глубокое оцепенение. А затем произошло то, чего моя бедная душа никак не ожидала... Он протянул ко мне свою руку и вытащил её из моего уже мертвого тела, а затем отпустил...
И она, не принадлежавшая больше своей собственной плоти будто покинув тюрьму, в которой ее содержали, теперь расправила крылья и улетала туда, где ее ждал вечный покой. Покой, где нет тревоги за свою не прожитую жизнь, не встреченную любовь, не созданную семью, в которой у несчастной сироты могли бы быть дети. Ее совсем не волновало ничего из того, что она оставляла в этом мире... И даже то, что мой гроб с телом сейчас опустят в приготовленную для него могилу во влажной земле.
Я уходила одна, без родственных слез и их сожаления... Но точно знала, что Парадонтович никогда не оставит мой могильный холм без присмотра. Всегда придет и наведет здесь порядок: поправит крест, если он начнет кособочиться от непогоды и времени, весной подсыпет на могилку земли, и высадит цветы, что купит лично для меня на местном рынке.
И пусть на моем кресте не будет даже фотографии... Он не забудет никогда приютскую девчонку пятнадцати лет с большими серыми глазами, что покинула этот жестокий мир, так толком его и не познав.
Другие похожие статьи из этой серии:
Дорогие мои друзья и подписчики, от всей души благодарю вас, что остаетесь со мной, что ставите лайки, комментируете. Так же приглашаю присоединиться к нашей дружной компании тех читателей, которые этого еще не сделали. С уважением ваш канал Всегда Разная 💖.