BI, или бизнес-аналитика, - это изучение данных компании с целью делать полезные выводы и применять их для увеличения прибыли и эффективности.
BI - это процесс, который существовал всегда.
Сегодня слово "BI" ассоциируется с BI-инструментами: программами, позволяющими собирать, обрабатывать и визуализировать данные для их дальнейшей интерпретации.
Как работают BI-инструменты
Всё начинается с данных.
BI собирает информацию из различных сервисов и программ, которыми пользуется компания.
Классический пример: информация о сделках поступает в BI из amoCRM, о финансах - из 1С, внутреннее расписание - из Google-таблиц.
Источником может стать любой сервис, вплоть до соцсетей и собственных платформ компании.
Стадия преобразования.
Сырые данные не дают много пользы, поэтому в BI они обрабатываются: склеиваются, агрегируются и превращаются в нужные метрики и KPI.
Например, данные из CRM превращаются в цепочку рассчитанных конверсий, процент оттока и возврата клиентов, их LTV и другие полезные показатели - на ваш выбор.
Стадия визуализации.
Ранее подготовленные показатели выводятся на дашборде: виртуальной панели графиков, диаграмм и таблиц.
Дашборды снабжены фильтрами и позволяют рассматривать показатели в нужных разрезах и перестраивать графики на лету.
Дашборды - стандарт отчётности 21 века.
Дашборды давно сказали “ПРОЩАЙ” классической отчётности. И вот почему:
Доступ по ссылке.
Дашборд можно опубликовать как в облаке, так и на сервере компании; и затем открывать из браузера.
Это даёт возможность отслеживать бизнес-показатели 24/7 с любого устройства, в том числе с телефона.
Реальное время.
Дашборд обновляется мгновенно.
Бумажные отчёты требуют время на подготовку и быстро теряют актуальность.
Глубокая аналитика и всё в одном месте.
Данные по продажам, маркетингу, эффективности процессов и сотрудников: кросс-анализ показателей позволяет выявлять неочевидные на первый взгляд связи, смотреть на бизнес глобально и принимать обоснованные решения по оптимизации.
Заключение
Интерес к BI-аналитике стремительно растёт, и это неслучайно.
Ведь тот, кто владеет информацией - владеет миром, ну и, конечно, не упускает свою прибыль 😉