Найти тему

Отзыв на книгу "Часовой" Ли Чайлда и Эндрю Чайлда

Роман "Часовой" входит в цикл про Джека Ричера, но как и большинство циклов сюжет у каждой книги разный, только главный герой один.

Роман "Часовой" входит в цикл про Джека Ричера, но как и большинство циклов сюжет у каждой книги разный, только главный герой один.

Джек Ричер после отставки из военной полиции путешествует налегке по стране. В своем путешествии его заносит в захудалый американский городок. По дороге в этот городок Джек спасает молодую музыкальную группу от наглого владельца кафе, где они выступали. Ричер разрулил ситуацию довольно быстро, но был один момент, который так и повис в воздухе. В какой-то момент авторы говорят о том, что Джек Ричер подвесил владельца кафе над барной стойкой на следующий день, но при этом они не описывают, чтобы Ричер возвращался на следующий день в это кафе. После ситуации с группой, Джек отправился дальше и встретил парня на машине, который подбросил его в следующий город. В этом городе Ричер, по доброте душевной, спасает человека от похищения.

Здесь, собственно, начинается основной сюжет. В целом, роман мне понравился, но было несколько моментов, которые стоило бы авторам прописать лучше.

Для начала в нескольких словах обрисую ситуацию. Резерфорда пытаются похитить, а Ричер случайно мешает этому и решает защищать бедолагу до тех пор, пока не разберется во всем. По ходу развития сюжета на Джека выходит одна из похитителей Резерфорда и предлагает сделку. Она, кстати, по совместительству работает на ФБР.

Теперь давайте вернемся к тем моментам, которые меня смутили.

1. Я не поняла мотивацию агента Фишера. С чего бы ей становиться предателем и сливать информацию Ричеру?

2. Я не айтишник и с компьютерами не настолько близка, но мне кажется, что сервер не может быть небольшим тяжелым шкафом с дверцами, в которое помещается устройство чуть больше видеокассеты.

3. Сара, подруга Резерфорда, в какой-то момент начала выдвигать теорию, что Ричер может быть одним из похитителей и сейчас вклинивается в доверие, чтобы отобрать сервера позднее. Занимательная версия, конечно, но и к Саре она тоже применима. Она появилась в разгар событий и, как я поняла, не помогала своему другу, когда из него сделали козла отпущения.

4. Я не уловила момент, когда Клостерман, и по какой причине, из фашиста превратился в почитателя Сталина. Также не поняла, как все это понял Ричер.

5. Думаю это не секрет, что в американских детективах довольно часто русские во всем виноваты. Здесь та же ситуация. В книге все так не любят русских, что даже помнят дату рождения Троцкого. Представляете? Я когда это читала, то очень удивлялась. Надеюсь, что у них нет экзаменов по датам истории России. Кстати, знаете дату рождения Троцкого? Я нет, но интернет мне подскажет. Я на него полагаюсь.

6. Джек Ричер неубиваемый человек. За всю книгу он стольких людей сделал инвалидами, а сам не получил значительных повреждений. Это довольно подозрительно.

7. В книге Фишер сообщила Ричеру, что по его душу из Москвы едет Денисов. Там такие описания далее следовали, что я ожидала реки крови. По факту приехал какой-то ноунеймный "московит" (так в книге его зовут) в бронежилете и выступает против Джека Ричера. Ричер, конечно же, победил. Тут мне стало за державу обидно.

8. В беседе с Ричером Клостерман говорит, что его отец приехал в США в 30-х гг XX, а потом оказалось, что отец приехал в 40-х гг XX века. Все решили, что Клостерман специально обманывает, потому что он спецагент. Это, конечно, понятно, что обманул, но чисто гипотетически можно предположить, что Клостерман сам не знал когда его отец эмигрировал в США. Он ведь не сразу на вокзале завел семью. Он мог своей жене, а потом детям говорить другую дату. И все потому, что он спецагент.

Книга читается быстро, легко и интересно. События не размазаны на 30 лет и 3 года, но и происходят не в один день. Думаю, что если не размышлять над мелочами, то книга очень привлекательна. Динамичный сюжет, харизматичный главный герой.