Найти в Дзене
Счастливый амулет

Билет в новую жизнь. Глава 74

Оглавление

"Он понял, что не может больше говорить, в голове стучало, перед глазами всё помутилось. Шатаясь, он вышел за калитку и привалился к забору. Неужели Валька правду сказала… потратила? Потратила его деньги?! Ведь он держал в руках этот самый проклятый билет! Мог его взять, и тогда всё было бы по-другому!"

Картина художника Овчинникова Николая Васильевича
Картина художника Овчинникова Николая Васильевича

* Начало

Глава 74.

- Здравствуйте, - проговорил Михаил, утирая потное лицо и присаживаясь на лавку, - Ох, и жара стоит, даже вечером от духоты спасу нет. Вы уж простите, я поди вам помешал, семейному чаепитию…

- Ничего, садись, - сказал Виталий, - Сейчас и тебе чаю нальём.

Он поднялся и достал с полочки в летней кухне ещё одну чашку. Налил туда чай из стоявшего на краю стола чайника и поставил перед гостем, подвинув к нему сахарницу.

- Ты что же, хозяин, а хлопочешь, - пробурчал Михаил, - Поди хозяйка у тебя есть, должна гостя приветить.

Валя открыла было рот, чтобы в двух фразах пояснить бывшему мужу, где здесь выход, и куда ему нужно пойти дальше. Но Виталий её опередил, стукнув по столу ладонью:

- Ты тут что ли хозяин? Сами без тебя разберёмся, что делать и как нам жить! Ты лучше своей жизнью озаботься, какая-то она у тебя вышла корявая! Так, время позднее, мы устали и гостей к себе не приглашали. Говори, что за срочное дело у тебя приключилось, если ты в такое позднее время незваный явился.

- Я по справедливости… надо ведь, чтоб всё по совести было…, - начал бормотать Михаил и натужно запыхтел, - Я слыхал, что ты, Валентина, по тому билету, что я тебе подарил, выиграла деньги. Может не правда это, зря болтают?

- Ну, может и выиграла, так тебе что за забота? Ничего ты мне не дарил! – удивилась Валя, - Билет я сама купила, оплату внесла тоже сама. А то, что ты выбрать помог, спасибо тебе большое. Себе ты другие билеты взял, а этот видимо мне был предназначен, за все мои мучения. А то, что ты о справедливости заговорил, так это хорошо. Я думала, что ты и слова такого не знаешь, справедливость. Раз знаешь, то давай про справедливость и поговорим…

Михаил утёр с лица выступивший пот и только теперь осмелился взглянуть в лицо бывшей жене. Глянул и удивился. Перед ним теперь сидела совсем другая женщина, не та, тихая и покладистая Валя, которая ему стол к ужину после работы накрывала. Виталий сидел рядом с женой, и смотрел на гостя прищурившись, он держал Валю за руку, накрыв ей ладошку своей рукой.

Михаил подумал, глядя на этого мужика, что рано он его в немощные-то записал, ох, рано… Худощавый, но жилистый, повидавший жизнь человек смотрел на него с хорошо скрытой насмешкой, но Михаил сейчас её почувствовал. Да и Валя… когда он узнал про её операцию, про болезнь, то со слов тогда ещё живой матери думал, что всё, «сочтены Валькины дни, немного ей и осталось». Думал, отцвела, отжила, и теперь понемногу угаснет. А сейчас перед ним сидела стройная и привлекательная женщина, с ещё свежим лицом, уверенная в себе и… ему совсем чужая.

- Сколько ты мне крови попил, я даже считать не буду, тут со счёту собьешься, - продолжала Валя, - А вот что касается денег… Дом наш мы с тобой продали, деньги честно поделили пополам. Куда ты свои потратил – не моё дело, я к тебе не лезла. Но потом ты выпросил и мою половину, так и этого тебе было мало! Ты решил и этого дома меня лишить!

- Ты чего! Наговаривают на меня! – взвился Михаил, - Я тут ни при чём, это даже милиция сказала – не доказано!

- Доказано или нет, мне всё равно, а я сама знаю – ты в сторонке не стоял! Так что, если по совести считать, так может это ты ещё мне должен, а?

Михаил держал в руке чашку с остывающем чаем, руки его дрожали так, что содержимое выплёскивалось на стол. Даже смотреть на него было немного страшно, человек был явно нездоров… или не в себе.

- Ты мне тогда из-за Верки помогла! – рявкнул он Вале, - Если б только для меня, ты пальцем бы не пошевелила! Верке надо было за границу, вот ты и раскошелилась! А теперь – совсем другое дело! Это был мой билет, мой! И выигрыш это мой, и ты должна мне его отдать!

- Что, прямо вот так – весь и отдать? – усмехнулся Виталий, и в его голосе Михаил услышал нотки угрозы, - Может, ещё из своих добавить? А то тебе сколько ни дай, все мало и всё не в прок! Разговаривать не о чем. Ступай восвояси и больше не приходи, а не то я ту свою угрозу исполню!

- Так что, значит не хотите по совести поступить? – Михаил поставил чай на стол, - Не отдадите мне мой же билет?

- Нет, свой билет мы тебе не отдадим, - кивнула Валя, - Как ты говоришь – по совести.

- Что же, Михаил, снова за старое примешься? – спросил Виталий, - Ведь козни эти друга твоего Сомова на тот свет свели, тебя самого чуть до тюрьмы не довели, а тебе всё неймётся! Только в этот раз учти – спуску тебе не будет, только глянь косо…

- Я в суд подам! – выпалил Михаил и хотел встать, но почувствовал, как ноги налились тяжестью, - От суда вы не отвертитесь! Придётся вам мне отдать моё имущество! Не ваш это билет, и ты, Валентина… Стыдно должно быть, обманом отнимать у человека!

- В суд? – Валя удивилась, - Это что-то новое, конечно. Ну что ж, суд так суд. А не боишься, что я тебе дом подпалю за такие дела, а?

- Ты чего, чего болтаешь?! – Михаил оторопел, - Как это…

- А что? Как ты сделал, а я что, хуже? Ты ведь так проблемы решаешь, я у тебя и научилась.

- Я… я участковому скажу, что ты мне угрожаешь дом поджечь! – трясущимся голосом ответил Михаил.

- Скажи, - кивнула Валя, - Он хоть посмеётся, а то всё ходит нахмурившись. Всё, не о чем нам говорить, сам понимаешь. Ни билет, ни деньги я тебе не отдам. А станешь настаивать, так я сама заявление напишу на тебя. Помня твои прежние «заслуги», я думаю, его во внимание примут. И тогда уж тебе не отвертеться.

- Валь… я уехать отсюда хочу, - примирительным тоном сказал Михаил, - Дом Ленка продавать не даёт, вот как мне быть? А ведь я тебе помог с этим билетом, я помог, помнишь? Без меня ты бы его и не выбрала, да и вовсе не купила бы, а я тебе его подарил! Я ведь не прошу всё, половину только…

- Нет.

- Что…

- Хватит! Я сказала – нет. Ни половину, ни четвертину! У меня семья, мне есть куда потратить. А ты, если хочешь уехать, так поезжай и научись работать руками и головой! С голоду не помрёшь.

- Я Верке скажу…, - в отчаянии пробурчал Михаил, он уже не мог поднять глаз на этих двоих.

- Говори, - расхохоталась Валя, - Или ты думаешь, что она до сих пор не знает про выигрыш!

- Я Веркиных знакомых попрошу, чтоб помогли, - не сдавался Миша, - Емец мне карточку свою оставил, я позвоню. Мне помогут в суде всё доказать.

- Ага, попроси, - кивнула Валя, - На Емеца этого у тебя деньги-то есть? Помню я, сколько он за свои советы берёт… Миша, хватит. Ты ведь и сам понимаешь – этот выигрыш не твой. Ни суд, ни что-то иное тебе не поможет. Я купила этот билет, сама его оплатила, какие ещё вопросы. Оставь нас в покое, сколько можно! И сам поживи без злобы и зависти! Да и нет уже у нас никаких денег – всё потрачено! Купили кое-что, часть школе отдали, на форму ребятам, и чтобы стадион у нас построили! Успокойся, на хорошее дело деньги пошли!

- Стадион?! Я ведь по-хорошему к вам пришёл, думал, мы договоримся. А вы – обсмеяли меня, унизили, - Михаил поднялся, тяжело дыша, - Посмотрим…

Он понял, что не может больше говорить, в голове стучало, перед глазами всё помутилось. Шатаясь, он вышел за калитку и привалился к забору. Неужели Валька правду сказала… потратила? Потратила его деньги?! Ведь он держал в руках этот самый проклятый билет! Мог его взять, и тогда всё было бы по-другому! Стадион… совсем что ли они блаженные, Валька эта с новым своим мужиком?

Шатаясь и держась за забор, Михаил поплёлся к своему дому. Всё же доктора эти его довели лечением своим… что ж ему так плохо? Видать придётся таблетки эти самые выпить, которые доктор ему дал…

- Мне показалось, что он нездоров, - сказал Вале Виталий, вытирая разлитый Михаилом чай, - Дышит тяжело, весь мокрый сидит… как бы его удар не хватил! Надо было его проводить до дома, а то свалится под забор, сейчас ведь уже ночь, никто и не поможет, если что. А ещё лучше сразу до стационара, там дежурный врач.

- Я ему не верю, - покачала головой Валя, - Пойдёшь его провожать, а он что-то ещё придумает… потом нам же и объясняться придётся. Виноватыми окажемся!

- Всё же нехорошо как-то.

- Ладно, сейчас немного подождём, а после прогуляемся до его дома, убедимся, что дошёл. На этом всё, нашей заботы достаточно. Я нарочно ему сказала, что деньги уже потрачены, может успокоится.

- Как же тяжко ему, такое признать, - задумчиво проговорил Виталий, - Зависть его заела, как бы не помер от такого… Надеюсь, что он сумеет взять себя в руки.

Время шло, Валя получила выигрыш, как и положено. И всё задуманное они с Виталием осуществили, как и планировали. Заключили договор с городским жилищным кооперативом, оплатили новую форму школьной футбольной команде, кое-что из мебели себе докупили, взамен испорченной после пожара. И ждали в гости Веру с семьёй, они выкроили недельку, чтобы заглянуть в родное Верино село.

Но тут пришла повестка в суд. Михаил своё намерение исполнил, и теперь их ждало разбирательство по поводу выигрыша.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.