Найти тему
Торжество православия

Почему важны дни поминовения усопших?

Мы веруем, что души умерших находятся в состоянии покоя или мучения в зависимости от тех дел, которые они совершили на земле. Отделившись от своих тел, они немедленно переходят к радости или же печали и плачу. И хоть пока эти состояния не совершенные, но они неотъемлемые состояния души наших близких. И только мы, живые, можем помочь усопшим. Для этого предложен Псалтырь, 17 кафизма, Акафист за единоумершего, но есть еще один текст молитвы, который важно прочитывать каждый день, не прекращая, вплоть до 40 дня после смерти. Проходите по ссылке и прибегайте к нему, как можно скорее и чаще: https://t.me/molitvaikona/3967 .

И эти дни поминовения: 3, 9, 40 -й - промежуточные пункты, которые могут нам открыть двери в рай и закрыть в него. От того насколько мы потрудимся, не пожалеем сил, времени будет зависеть их состояние блаженства или мучения, в котором они будут пребывать до скончания века, когда душа соединится с телом и получит окончательный итог того, как он жил добродетельно или порочно.

-2

Хорошо, когда они еще будучи в теле, покаялись, а может и принесли достойные плоды покаяния (слезы, дела, стояние на коленях, сокрушение, утешение, помощь другим...)

Тогда они в Вечности будут избавлены высшей Благостью. Но опять же по молитвам батюшек, родных, их добрых дел, которые которые родственники каждого из них совершают для своих усопших; особенно же благодаря бескровной Жертве, приносящей наибольшую пользу. Если живя на земле любящий человек приносит её особенно за своих почивших родственников, и которую Кафолическая и Апостольская Церковь ежедневно приносит за всех вообще. Конечно, это понятно, что мы не знаем времени их освобождения». Ведь для православных нет ничего важнее, чем молитва об упокоении их близких. Текст её увидите вот здесь: https://t.me/molitvaikona/3983.

-3

А самое лучшая им помощь в эти дни, да и во все последующие задуматься о своей жизни и перемене в ней. Не случайно, когда монах в семье рождается, усопший радуется, веря, что он их вымолит. А это значит, что наши дела на земле, прямым образом влияют, как на живых, так и на усопших. Все имеет связь.

"Я убежден, что христианин должен стремиться к как можно более частому приобщению Тела и Крови Христовой, - говорил иерей Даниил Сысоев, - потому что в Христе он найдет силы для духовной жизни. Я верю, что творить добрые дела без помощи причастия крайне сложно, если не сказать невозможно. Так же , как невозможно помочь своим усопшим родным. Я убежден, что никакое говение не сделает человека достойным причастия, ибо кто может быть достоин Голгофской Жертвы?

Но при этом я убежден, что человек должен стараться по мере сил очистить сердце от лукавых помыслов и тем паче дел. Для этого ему необходима исповедь, хранение канонических постов, участие в вечернем богослужении, прочтение усиленного молитвенного правила. Все это еще помогает человеку и самому подготовиться к встрече с Господом".

-4