Артист и владелец цирка П.Т. Барнум был первым, кто сказал: «Плохой рекламы не бывает» почти 200 лет назад. Оскар Уайльд подражал этому в «Портрете Дориана Грея», когда лорд Генри Уоттон говорит: «Есть только одна вещь в мире хуже, чем люди, говорящие о тебе, и это то, что о тебе никто не говорит». Представление о том, что любая реклама – это хорошая реклама, независимо от того, выставляет она вас в положительном свете или нет, сохранилось у нас до сих пор. Знаменитости и представители бизнеса знают, что участие в культурном диалоге — это верный способ оставаться актуальным, даже если это происходит по совершенно неправильным причинам.
Рекламные трюки часто использовались для повышения осведомленности о политических проблемах, но чаще всего это уловки, используемые общественными деятелями, стремящимися к вниманию. Многие из этих трюков теряются в 24-часовом цикле новостей, но есть и такие, которые, к лучшему или к худшему, запечатлелись в общественной памяти.
Джусси Смоллетт
В 2019 году актер Джусси Смоллетт попал в заголовки газет, когда он предположительно стал жертвой ужасного гомофобного и расистского нападения. Утверждается, что его избили двое мужчин, которые также обвязали ему шею веревкой. Он получил большую поддержку со стороны мира развлечений, когда полиция расследовала преступление. Через неделю расследование приняло шокирующий оборот и арестовали именно Смоллетта. Появились доказательства того, что он организовал нападение с помощью двух статистов из своего сериала «Империя». В конечном итоге ему было предъявлено обвинение по пяти пунктам обвинения в хулиганстве и лжи полиции, и он был приговорен к 150 дням тюремного заключения, хотя почти сразу же был освобожден до рассмотрения апелляции.
Хоакин Феникс
В 2009 году актер Хоакин Феникс шокировал и смутил мир, объявив, что уходит из киноиндустрии, чтобы стать рэпером. Глубоко серьезный актер утверждал, что совершенно серьезно относится к этому новому начинанию. В 2010 году вышел «документальный фильм» режиссера Кейси Аффлека «Я все еще здесь». В фильме Кейси Аффлек следует за Хоакином Фениксом, который начинает свою новую карьеру хип-хоп исполнителя. После выхода псевдодокументального фильма выяснилось, что все это было постановкой. Феникс принимал участие только во время съемок фильма, и его разрекламированная смена карьеры была одновременно ранней сценой в фильме и эффективным пиар-ходом.
Кэти Гриффин
В 2017 году комик Кэти Гриффин устроила своеобразную акцию протеста против избрания президентом Дональда Трампа. Она опубликовала фотографию, на которой держит маску Дональда Трампа, покрытую кетчупом, которая выглядит так, будто она держит его отрубленную голову президента. Юмористка известна своим противоречивым и грубым юмором, но на этот раз публика посчитала, что она зашла слишком далеко. Даже ее бывшие друзья и сторонники, такие как Андерсон Купер и Челси Клинтон, отвернулись от нее. Гриффин говорит, что после трюка ее не только лишили платформы, но и «стерли».
Создатели «Проекта Ведьмы из Блэр»
Фильм ужасов 1999 года «Проект Ведьма из Блэр» был, пожалуй, первым в своем роде и одновременно самым страшным. Создатели фильма хотели, чтобы происходящее было максимально достоверным, поэтому решили инсценировать реальные исчезновения актеров фильма. Они утверждали, что отснятый материал был реальным и что участники на самом деле исчезли. Они даже развесили плакаты вокруг места съемок и перечислили звезд как «пропавших без вести, предположительно мертвых» в Интернете. О том, что актеры живы и здоровы, они не сообщили до премьеры фильма. Производство «Проекта ведьмы из Блэр» обошлось в 35 000 долларов и собрало в мировом прокате 248 миллионов долларов. Этот рекламный ход действительно окупился!
Ники Минаж и DJ Халед:
В 2013 году рэпер DJ Khaled шокировал мир, сделав предложение Ники Минаж на MTV. Он подарил Минаж кольцо стоимостью 500 000 долларов, и она с энтузиазмом согласилась. Вскоре после этого пара рассказала, что помолвка была фикцией и просто рекламным ходом для продвижения их песни «I Wanna Be with You», которая должна была выйти примерно в то же время.