Найти тему
25,3K подписчиков

Товарищу, пилоту, энтузиасту и просто хорошему человеку! Памяти Рене Метжа.

Можно было ограничится просто обычной заметкой, но так уж вышло, что этот француз был для меня не просто трехкратным победителем легендарной гонки Париж-Дакар. Придя на телевидение более 30 лет назад я попал в команду удивительных профессионалов. Людей беззаветно преданных своему делу. Попав в команду Олега Максименко, я познакомился с дядей Колей Озеровым, Володей Маслаченко, Толей Малявиным. Если честно, обзоры тогда совершенно неведомой для жителей СССР и России гонок в пустыне я смотрел еще даже не поступив в институт, а тут такие профессионалы, по картинке комментировавшие ход гонки. Никого из этих людей уже нет в живых, и я очень надеюсь, что они ведут свои замечательные репортажи там, на небесах. И вот в самом начале года к ним присоединился и добрейший, удивительно чуткий и талантливый пилот Рене Метж. Он отправился в свою последнюю гонку 3 января 2024 года.

Можно было ограничится просто обычной заметкой, но так уж вышло, что этот француз был для меня не просто трехкратным победителем легендарной гонки Париж-Дакар.

Олег Николаевич познакомил нас с господином Метжем в 1995 году, когда тот затеял наверное свой самый большой и амбициозный проект Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин. Нужно заметить, что первый марафон прошел в 1992, но тут этот неутомимый организатор решил снова все изменить. Он сократил маршрут марафонской гонки и даже после ухода из соревнований фирмы Citroen, главным спонсором тогда выступал ее главный конкурент Mitsubishi, он сумел превратить гонку в захватывающее соревнование. Именно в 1995 году команда КАМАЗ-Мастер впервые завершила марафон дублем. Метж создал специальную компанию которая задалась обеспечением гонки. Он трудился не покладая рук, это невысокий и сухопарый человек мог заразить своим энтузиазмом кого угодно. Ведь сложнейший марафон требует наличия не только топлива и еды для участников и освещающих гонку журналистов, но еще и наличия огромного количества вертолетов, и поисковых команд. Все это стоило огромных средств и он сможет найти их. Он даже умудрился согласовать сроки проведения соревнования с ведущими командами, ведь им было необходимо потом снова готовить технику к Париж-Дакар. Рене мечтал, что гонка в России станет постоянной и мы будем интегрированы в мировую систему соревнований. Увы, этой затее не суждено было осуществится. И тем не менее, Рене помогал всем отечественным командам с организацией ралли-рейдов и после 95-го. К его советам прислушивались, ему верили.

Можно было ограничится просто обычной заметкой, но так уж вышло, что этот француз был для меня не просто трехкратным победителем легендарной гонки Париж-Дакар.-2

Каким был Рене Метж? Для меня он всегда останется очень рассудительным, спокойным и очень ответственным человеком. Который не смотря на регалии, а за плечами этого человека множество побед в различным гонках, всегда оставался скромным. Почти не повышал голоса и прислушивался к мнению других. Он всегда пытался передать свой опыт, открыто делился наработками и оказывал любую помощь.

Можно было ограничится просто обычной заметкой, но так уж вышло, что этот француз был для меня не просто трехкратным победителем легендарной гонки Париж-Дакар.-3

Я конечно не был ему другом. Расстояние и языковый барьер, да и французского я не знал, тем не менее позволяли нам общаться, ведь Рене конечно же прекрасно говорил по английски. Но можно сказать, что в какой-то период приятельствовали и в моей памяти он навсегда останется тем самым Рене с которым меня познакомили в далеком теперь уже 1995 году.

Я верю, что вы снова победите! И не оставите своим соперникам ни единого шанса.