Всем привет! Сегодня читаем и обсуждаем книгу Майка Омера, третью из четырех в цикле "Гленмор Парк". Лично я этой книгой закрываю гештальт с циклом, учитывая, что завершающую его небольшую по объему повесть "Тринадцатая карта" прослушал ранее в аудиоформате. Признаться честно, цикл "Гленмор Парк" с большим отрывом уступает циклу "Внутри убийцы", за который весь мир, собственно, и полюбил Омера. И тем не менее, автору удалось создать достаточно симпатичных персонажей, к которым прикипаешь душой, качественно закрутить интригу, разбавить повествование доброй порцией хорошего юмора, так что для пробы пера (а цикл стал для Омера именно ей) вполне сгодится. Впрочем, довольно долгих предисловий, давайте уже обсуждать книгу.
В канун дня святого Патрика в Гленмор Парке похищают двенадцатилетнюю школьницу Эбигейл Лисман. Но городок потрясает вовсе не эта новость, а факт, что утром похититель размещает пост с требованием баснословного выкупа в три миллиона долларов и фото похищенной, сидящей в тесном подвале, на страничке девочки в социальной сети. Пост становится вирусным, сеть пестрит гневными комментариями о бездействии полиции, в крошечный городок со всей страны стекаются "доброхоты" - помощники, собирающиеся устроить акты линчевания... Ханна Шор, понимая, что ситуация стремительно выходит из - под контроля, обращается за помощью в ФБР. И тогда, отложив очередное расследование в Техасе, на помощь детективам Гленмор Парка устремляется профайлер Зои Бентли...
Нужно признать, что "Дом страха" получился не только самой удачной, но и самой драматичной книгой серии - ведь Омер играет на самом потаенном страхе любого родителя - похищение ребенка. Мне, как родителю, было невероятно сложно психологически читать фрагменты, в которых описывается отчаяние родителей Эбигейл, их безысходность, отчаяние и даже шальные мысли о том, что лучше бы на месте их дочери оказалась её подруга, гулявшая вместе с ней. Драматизм повествования усиливается, когда читатель узнаёт, что ещё никогда расследование преступления не было для сотрудников полиции Гленмор Парка настолько личным - похищенная оказывается дочерью хороших знакомых матери Ханны Шор, и скорейшее обнаружение девочки является для неё своеобразным делом чести. Она и раньше то не гнушалась работать по восемьдесят часов в неделю, хватаясь за самые опасные задания и пускаясь на самые рискованные авантюры в попытке доказать начальству, что не зря носит звание детектива после досадной оплошности, едва не приведшей к трагедии (интересно - почитайте первую книгу цикла " Как ты умрёшь"). Однако в стремлении обнаружить Эбигейл, Ханна превосходит саму себя - спит прямо в участке всего по два часа в сутки, словно одержимая объезжая в компании агента ФБР Клинта Уарда всех живущих в окрестностях подозреваемых в преступлениях на сексуальной почве, среди которых встретятся как откровенно забавные типы, как, например, чемпион Соединённых Штатов по бегу в голом виде🤣 (Ханне и Клинту даже предстоит на собственном опыте убедиться в его беговых способностях), так и откровенно опасные. Тем обиднее доведенной этим расследованием до изнеможения Ханне, что её едва не отстраняют от него - в ФБР считают, что сотрудники полиции Гленмор Парка совершили фатальную ошибку в ходе этого дела, и между ведомствами происходит раскол. Однако случайная деталь на фотографии в пресловутом посте, обнаруженная именно Ханной, помогает ей остаться в игре, а всем остальным существенно продвинуться в раскрытии преступления.
Зои Бентли, ради помощи детективам Гленмор Парка прерывающая в Техасе расследование дела "Убийцы - Землекопа, описанное в книге "Заживо в темноте", и появляющаяся всего на нескольких страницах, с ходу отвергает версию о преступлении на сексуальной почве и наталкивает их на абсолютно новый след - похитителя нужно искать среди тех, у кого есть личные счёты с Лисманами... Кто это может быть? Сокращённый отцом Эбигейл сотрудник предприятия? Пытающаяся подсидеть мать девочки карьеристка - коллега? Дочитайте до конца, и вы в очередной раз убедитесь, что нет предела человеческой глупости, подлости и коварству...
Но Омер не был бы сам собой, если бы не разбавил драматизм доброй порцией своего юмора. Особенно смешно было читать, как многодетный детектив Бернард Глэдвин пытается решить дилемму с сексом, "которым неплохо заниматься время от времени" (с). Однако у его сына - младенца Рори, просыпающегося через час вследствие того, что у него режутся зубки, своё мнение на этот счёт. И читать о том, как Бернард и его жена Кармен "обламываются" с каждой новой попыткой достаточно забавно, особенно если вам близка эта проблема😉. Или взять вышеупомянутую очень комичную сцену погони средь бела дня за извращенцем в костюме Адама, который случайная подслеповатая водительница принимает за " очень странный спортивный бежевый костюм"😆. А как вам обстоятельство, что один из подозреваемых принимает детектива Шор и агента Уарда за парочку стриптизеров?🤣 А описанные автором преимущества людей маленького, как у Ханны или эксперта - криминалиста, роста - можно задрав голову увидеть, кто из собеседников не стрижет волосы в носу🙄. Смешно, правда ведь?
Таким образом, грамотно чередуя комичное и драматичное, Омер создаёт объективно лучшее произведение цикла - динамичное, драйвовое (особенно финальная погоня за похитителем), пусть и незатейливое ( я разгадал похитителя задолго до финала), но со вполне очевидным посылом, проходящим красной нитью через весь цикл о том, что Интернет - это величайшее зло, изобретённое человечеством - "размести в нём что - нибудь, и никогда не знаешь, кто это увидит и где"(с). Гештальт с этим циклом закрыт, и можно смело двигаться в направлении следующего, про Эбби Маллен. Прочтением этой книги я также закрываю гештальт участия в зимнем марафоне детективов на канале "Библио Графия", который в понедельник уже заканчивается. Так что если хотите успеть оказаться в приятной компании участников и даже выиграть крутые литературные призы, успевайте запрыгнуть в последний вагон - ссылку на марафон прикрепляю специально для вас.